27-05-15 / 2015
Новости отрасли
Борьба за клиента

По итогам рейтинговой оценки ОАО "РЖД", Уральский межрегиональный координационный совет, в состав которого входят Южно-Уральская и Свердловская дороги, занял первое место на сети по итогам 2014 года.Партнеры обсуждали, как выполнить план по погрузке.

С такой приятной новости начал выступление на Региональном координационном совете начальник Южно-Уральской магистрали Виктор Попов.

– Достигнутый показатель, – сказал он, – свидетельство успешной совместной работы железнодорожников и руководителей субъектов Российской Федерации, грузоотправителей, операторов подвижного состава; достойная оценка нашей коллективной деятельности.

Виктор Алексеевич также подчеркнул, что хороший старт взят и в текущем году: к настоящему времени уже выполнены в полном объеме все решения и рекомендации, принятые на предыдущем заседании (напомним, оно состоялось 18 февраля). В частности, администрации субъектов Российской Федерации оперативно провели работу по заключению договоров с ОАО "Свердловская пригородная компания" на организацию пригородных перевозок на полигоне дороги. В нынешнем году сумма региональных субсидий впервые компенсирует выпадающие доходы на 98,4%.

Отличились и железнодорожники. За истекший период на дороге заметно подросла – на 24% к уровню прошлого года – средняя скорость доставки грузов и порожних собственных вагонов. Увеличилась и надежность доставки грузов: сегодня такой показатель составляет 95,5%, что выше установленного задания и уровня предыдущего года.

На этом, собственно, "парадная", отчетная часть заседания закончилась. Дальше партнеры приступили к обсуждению насущных проблем.

Если рассматривать номенклатуру грузов ЮУЖД, то основную долю в структуре погрузки занимают строительные грузы, черные металлы и нефтепродукты.

– При снижении объемов предъявления грузов хотя бы по одной из ключевых номенклатур добиться положительной динамики в дальнейшем становится крайне проблематично, поскольку грузы других номенклатурных групп не дают необходимого объема для восполнения потерь. К сожалению, именно так и произошло, – отметила начальник Территориального центра фирменного обслуживания Лариса Чернова.

Наибольшее снижение произошло у строительных грузов. Более того, начало строительного сезона, всегда характеризующееся всплеском деловой активности, на сей раз тоже не оправдало надежд: проведение тендеров и финансирование отраслевых программ в области дорожного и инфраструктурного строительства перенесено с апреля на третью декаду мая и начало июня.

– Столь позднее проведение тендеров означает, что наши предприятия начнут работать не ранее чем через два-три месяца, – обрисовала ситуацию исполнительный вице-президент ассоциации "Карьеры Евразии" Ирина Викулова. Она также отметила, что промышленные предприятия региона вряд ли смогут приблизиться к показателям прошлого года.

Чтобы закрыть образовавшуюся "дыру", дороге надо искать и находить иные возможности. Ключевая ставка была сделана на привлечение дополнительных объемов перевозок. По итогам четырех месяцев с альтернативных видов транспорта на железнодорожный удалось переключить более 360 тысяч тонн груза, и набранные темпы позволяют прогнозировать, что по итогам года данная цифра приблизится к объему 760 тысяч тонн.

Такую работу удалось организовать при активной поддержке органов исполнительной власти и Министерств дорожного хозяйства и транспорта регионов. В Челябинской области, например, на железнодорожный транспорт перешли представители ЗАО "Михеевский ГОК". В результате с февраля по апрель ЮУЖД перевезла для предприятия более 42 тысяч тонн медного концентрата. Причем ГОК склонили к сотрудничеству отнюдь не за счет административного ресурса. Стороны провели консультации и нашли обоюдовыгодное решение: Михеевскому ГОКу предложили комплексную услугу перевозки груза.

Сегодня, опять-таки при поддержке руководства Челябинской области, рассматривается и вопрос переключения с автотранспорта на ЮУЖД перевозки железной руды с Сосновского месторождения. В таком случае сдвинуть дело с мертвой точки поможет применение тарифного коридора.

Есть, кстати, положительные результаты и в Оренбургской области. Здесь перевезли более 150 тысяч тонн флюсов с Ириклинского месторождения (ст. Новоорск) на ст. Новотроицк, в адрес ОАО "Новотроицкий цементный завод". "Пересесть" с автомобильного транспорта на железнодорожный производителей убедило предложение перевозить груз по расписанию, с фиксированным временем прибытия.

– Хотелось бы получить понимание и от руководства Курганской области, поскольку наши совместные действия в конечном итоге помогают сократить непроизводительные расходы на восстановление автодорог и обеспечить дополнительные поступления налоговых отчислений в государственный бюджет от возможных перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также обеспечить экологическую безопасность населения и окружающей среды, – обратилась к партнерам Лариса Чернова.

Пользуясь случаем, железнодорожники также напомнили потенциальным клиентам, что сегодня дорога может предложить им обслуживание по принципу "одного окна", доставку грузов "от двери до двери", а также перевозку по расписанию, доставку мелких партий грузов, использование единого лицевого счета для проведения расчетов за оказанные услуги. Если нужно, на ЮУЖД воспользуются ресурсами дочерних логистических компаний ОАО "РЖД" – таких, как "РЖД-Логистика", "Трансконтейнер", а в перспективе и "Жефко" (именно поэтому представителей последней компании пригласили на заседание совета, чтобы представители предприятий лично могли пообщаться с ними).

Кроме перечисленного, представители дорожных дирекций приготовили несколько совершенно новых предложений. Так, железнодорожники понимают, что сегодня один из сдерживающих факторов стабильной погрузки – вопрос оплаты получателями за поставляемую продукцию. И дорога готова рассматривать вопрос приема груза к перевозке с отсрочкой платежей и гарантированным погашением сумм в конце месяца. Предприятиям также предложили обсудить предоставление "скидки выходного дня": железнодорожники полагают, что подобная мера позволит обеспечить более стабильную эксплуатационную деятельность.

Железнодорожники также предложили рассмотреть инициативу по предоставлению права принятия решения о применении тарифного коридора на перевозки грузов в местном сообщении на уровне дороги. Разумеется, оно может быть принято только с учетом экономической эффективности и целесообразности как для ОАО "РЖД", так и для пользователей услуг железнодорожного транспорта и интересов региональных органов исполнительной власти.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Призыв (gudok.ru)27.05.2015