15-09-16 / 2016
Новости отрасли
Борьба за доходы

В июле завершилась реализация межфункционального проекта на станции Санкт-Петербург-Финляндский "Повышение доходов ОАО "РЖД" за счет привлечения дополнительного объема грузов", который стартовал осенью прошлого года. Расчетный годовой экономический эффект – около 2 млн рублей – был подтвержден на практике.

Идея заключалась в том, чтобы подключить к перевозкам в составе прямого ускоренного контейнерного поезда на Иркутск изотермические контейнеры с продовольственными грузами. Грузовой экспресс в Восточную Сибирь ходил на этом маршруте уже несколько лет, но перевозил только обычные большегрузные контейнеры. К решению этой задачи подключили руководителей станции Санкт-Петербург-Финляндский, линейное агентство фирменного транспортного обслуживания Кушелевка и Санкт-Петербург-Витебской дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

– Мы обеспечили перевозку рефрижераторных морских контейнеров, поставив их на фитинговые платформы, – рассказал куратор проекта, начальник станции Санкт-Петербург-Финляндский Сергей Бойков. – Это очень удобно для клиентов, так как исключает операции по перегрузке товаров из контейнеров в рефрижераторные вагоны.

Для включения в состав поезда рефрижераторных контейнеров было необходимо также оборудовать специальную площадку для их хранения (в процессе накопления партии). Морские рефконтейнеры доставляются на "Финляндку" в большегрузных автомобилях из Санкт-Петербургского морского порта, затем выгружаются на эту площадку на ответственное хранение. Это позволяет накопить в течение недели достаточное количество для отправки. Выгрузку и погрузку контейнеров с автомашин и установку их на платформы осуществляют кранами работники Санкт-Петербург-Витебской дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

За восемь месяцев со станции Санкт-Петербург-Финляндский было отправлено около 800 рефрижераторных контейнеров, примерно сто в месяц. В результате реализации проекта получено более 1 млн рублей дополнительной выручки от перевозок. От оказания нового вида услуги получает выгоду не только компания ОАО "РЖД", но и грузоотправитель – ООО "ПремиумТрансИнвест". За счет исключения операции перегрузки товара из контейнера в рефрижераторный вагон удешевляется процесс перевозки в целом, и клиенту не нужно тратить дополнительные средства.

В последнее время спрос на контейнерные перевозки из Северо-Западного региона в районы западной и Восточной Сибири упал, объемы предъявления грузов снизились. Формировать полноценный состав для отправления прямого ускоренного поезда стало нерентабельно. В течение лета обычные большегрузные и изотермические контейнеры отправлялись партиями в составе вывозных передаточных поездов. Но сезонность отправления грузов в рефпоездах создает предпосылки для возобновления маршрута в октябре.

В период снижения объемов погрузки как никогда актуальна задача привлечения новых клиентов и объемов. На заседаниях узловой рабочей группы Санкт-Петербург-Финляндского узла, по словам Сергея Бойкова, постоянно обсуждаются вопросы, связанные с повышением клиентоориентированности бизнеса. Также не выпускают из поля зрения руководители линейных подразделений вопросы повышения эффективности перевозок и сокращения непроизводительных затрат. Так, в настоящее время реализуется межфункциональный проект "Отключение освещения пассажирских платформ на станции Санкт-Петербург-Финляндский". В стадии разработки находится проект "Формирование маршрутов поездов из порожних фитинговых платформ собственности и аренды ПАО "Трансконтейнер".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Октябрьская магистраль15.09.2016