О проблеме рассказал на XXII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" директор по логистике и развитию продаж группы "Базальт" Андрей Ходеев.
В октябре РЖД начали жестко регулировать заадресовку порожних вагонов, отставляя от движения часть парка.
"В какой-то момент грузоотправители столкнулись с проблемой наличия вагонов под погрузку, а наши грузополучатели до сих пор не могут оформить уже выгруженные вагоны, так как [ужесточен] логистический контроль на отдельные станции, направления, персональные лимиты операторов стали совсем мизерные", - сказал А. Ходеев.
При этом грузоотправители судорожно заводили ГУ-12 на любого очередного оператора, который обещал, что точно поедет к месту погрузки, поскольку по текущим заявкам порожняк не заадресовывался.
"Как итог, в системе [допущен] рост пугающего количества вагонов, которые должны поехать на отдельную станцию", - свидетельствует спикер.
На сегодняшний день ситуация исправилась, но не очень сильно.
Вместе с тем у предприятий сохраняется риск штрафных санкций за сверхнормативный простой подвижного состава от операторов, говорит директор по логистике, поскольку стандартное требование в договорах на предоставление полувагона предусматривает установление нормативного требования с момента его получения до оформления под следующую погрузку.
"Доказать, что вины грузополучателя нет, юридически сейчас невозможно", - резюмировал А. Ходеев.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
12.12.2024 |