17-06-15 / 2015
Новости отрасли
Бонус за объем

РЖД установили скидку на перевозки внутри России гарантированного объема железной руды, каменного угля и металлургической продукции со станций Западно-Сибирской, Свердловской и Красноярской дорог. Претендовать на льготу смогут металлургические компании.Правление ОАО "РЖД" утвердило понижающий коэффициент в размере 0,94 к действующим тарифам в рамках тарифного коридора на внутренние перевозки при условии обеспечения в 2015 году гарантированного объема перевозок.

В РЖД пояснили, что тариф будет снижен на 6% любому, кто гарантирует перевозку указанных объемов грузов. Однако в случае, если этот объем не перевезут до конца 2015 года, грузоотправителю придется заплатить неустойку.

В соответствии с условием перевозок металлургической продукции грузоотправитель должен перевезти всего 12,5 млн тонн (во внутреннем и экспортном сообщении), в том числе во внутреннем сообщении – 3,1 млн тонн со станций Новокузнецк-Северный, Новокузнецк-сортировочный Западно-Сибирской дороги (ЗСЖД) и станции Смычка Свердловской дороги (СвЖД).

Кроме того, объем перевезенной марганцевой и железной руды должен составлять не менее 18 млн тонн ежегодно со станций Каз, Новокузнецк-Восточный, Таштагол, Шерегеш ЗСЖД и станции Качканар СвЖД, а также не менее 20,2 млн тонн каменного угля отправления со станций Ерунаково, Малиновка, Междуреченск, Новокузнецк-Северный, Обнорская, Осинники ЗСЖД и станции Абаза Красноярской дороги.

"При этом скидка во всех случаях предоставляется только на внутренние перевозки", – уточнил представитель РЖД.

В том числе, по данным РЖД, скидка вступает в силу 20 июня 2015 года.

Независимый тарифный эксперт Леонид Мазо считает, что тарифы на экспортные перевозки, которые прямо определяют свыше 40% доходов, а косвенно с учетом влияния на внутренние перевозки еще больше, должны быть увязаны с динамикой экспортных цен в рублевом выражении.

"Отчасти это уже отражено по углю. Чтобы избежать потерь грузов, этот механизм требует тонкой настройки, – уверен Леонид Мазо. – В отличие от Прейскуранта 10-01 тарифы в рамках коридора не должны оставаться постоянными, а гибко и достаточно оперативно настраиваться на конъюнктурные факторы".

По его словам, важно, чтобы вслед за нефтью, которая является могучим драйвером мирового ценообразования, повышались цены на другие экспортные товары, причем быстрее падения доллара. От динамики сбыта внешнеторговых товаров зависят и внутренние перевозки топливно-сырьевых грузов и материалов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.06.2015