08-06-16 / 2016
Новости отрасли
Бонус от маневра

Группа компаний "Балтийская топливная компания" БТК расширяет мощности Морского топливного терминала МТТ "Турухтанные острова".

Получено разрешение Росморречфлота на возведение искусственного земельного участка в акватории Большого порта Санкт-Петербург и строительство капитальных объектов на нем. Создание искусственного земельного участка – часть проекта реконструкции МТТ, который также подразумевает строительство дополнительных причалов, резервуарного парка, двух сливных эстакад и других объектов технологической инфраструктуры.

Проект включен в Схему территориального планирования РФ и оценивается в сумму более 3 млрд руб. Как сообщили в БТК, это собственные средства компании и привлеченные инвестиции.

"В настоящее время терминал включает в себя земельный участок площадью 7,3 га и два причала, используемые под перевалку нефтепродуктов. Искусственный земельный участок будет отсыпан в море, и на нем также будут расположены новые объекты. По нашим расчетам, с 2017 года грузооборот терминала возрастет до 2,4 млн тонн в год, а с 2020-го – до 4–5 млн тонн в год", – рассказали в пресс-службе БТК.

Летом 2014 года компания начала модернизацию подъездных железнодорожных путей от станции Автово до терминала.

"Мы модернизировали пути, находящиеся на балансе ОАО "РЖД", и также заменили всю железнодорожную ветку, которая ведет на терминал по территории соседних предприятий. Сейчас все этапы завершены, и мы полностью рассчитались с железной дорогой. В настоящий момент двусторонняя железнодорожная эстакада рассчитана на одновременный слив 12 вагонов", – уточнил управляющий проектами Борис Чернышев.

На строительство инфраструктуры терминала отводится порядка трех лет. Проект рассчитан на перевалку основной номенклатуры грузов – мазута и дизельного топлива.

По мнению внешних экспертов, модернизация МТТ вполне логична. Новые мощности будут отвечать возросшим экологическим требованиям, позволят переваливать больший объем грузов. Он будет расположен в месте с хорошо развитой инфраструктурой. Естественно, что все это может вызвать дополнительный интерес к объекту.

"Однако нужно принять во внимание, что вокруг Финского залива идет активное развитие различных наливных мощностей, а значит, когда новый объект войдет в строй, конкуренция в данном сегменте усилится. Соответственно, это может изменить показатели всего проекта, в первую очередь увеличить сроки окупаемости, кроме того, может измениться его доходность. Поэтому не исключено, что по мере реализации проекта его параметры будут корректироваться", – говорит ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Кроме того, рынок нефтепродуктов явно готов к увеличению объемов перевалки. И не в последнюю очередь здесь сработали внутрироссийские факторы, в частности, налоговые преференции. "В 2015 году система налогообложения экспорта нефтепродуктов претерпела существенное изменение. Был предпринят так называемый налоговый маневр, которым сократили вывозные пошлины за счет некоторого увеличения налога на добычу полезных ископаемых по нефтепродуктам. Это придало новый импульс для производства "нефтянки" и ее более активной продажи, что позволило российским НПЗ выдать в 2015 году 76 млн тонн дизельного топлива и 71 млн тонн топочного мазута – почти на уровне прошлого года, несмотря на политико-экономические сложности", – считает эксперт центра "Общественная дума" Павел Ивченков.

В то же время в России растут объемы качественного дизельного топлива, отвечающего по своим характеристикам всем требованиям европейских стандартов, а среди видов транспортировки нефтепродуктов все большее значение приобретает трубопровод, существенно выигрывающий по своим возможностям и стоимости перед другими способами.

"Однако, в принципе, не всегда имеется альтернатива для трубопровода – если по суше можно организовать систематические железнодорожные или автоперевозки, то морской путь часто вообще не имеет альтернативы. Поэтому наращивание грузовых мощностей топливного терминала весьма своевременно", – уточнил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.06.2016