06-02-14 / 2014
Новости отрасли
Более полутора сотен грузовых составов простаивают на юге РФ после непогоды

Более полутора сотен грузовых составов простаивают на юге РФ после непогоды конца января.

"Из-за погодных условий по состоянию на начало февраля на Северо-Кавказской железной дороге (СКЖД) были отставлены от движения более 150 грузовых поездов (158 - ИФ), из-за чего значительно осложнена поездная обстановка", - говорится в сообщении СКЖД, местного филиала ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД). Ситуация обсуждалась на видеоконференции, которую провел с грузоотправителями, грузополучателями, ж/д операторами и чиновниками глава СКЖД Владимир Голоскоков.

Согласно сообщению, непогода, в частности, затруднила выгрузку грузов в портах. Так, первоначально планировалось, что у ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (MOEX: NMTP) (НМТП) в январе она составит 1,76 тыс. вагонов в сутки, однако в среднем была на 300 вагонов меньше. На станции Новороссийск в среднем в сутки находится более 660 вагонов с черными металлами, но их выгрузка составляет 316 вагонов в сутки. Первый заместитель начальника СКЖД Владимир Пястолов, слова которого приводит компания, связывает проблемы с тем, что основная масса вагонопотока с черными металлами приходится на центральный район порта. Еще одна причина, по его словам, - отсутствие в порту средств для ликвидации наледи и снежных образований на черных металлах. В целом сейчас на СКЖД находится 1,96 тыс. вагонов с черными металлами, следующими на терминалы НМТП, из них "брошенными" считаются более 600 вагонов.

Заместитель генерального директора НМТП Роман Мисник (его слова также приводятся в сообщении) заявил, что для борьбы с наледью заказан парогенератор, который поступит в ближайшее время. Портовики отметили, что выгрузку осложняет и большое количество порожних вагонов на подъездных путях, которые не убирают компании-собственники. Представители РЖД, правда, в этой связи отметили, что "не на должном уровне" организована работа порта с экспедиторами и операторами по оформлению порожних вагонов. Директор ростовского филиала ОАО "Первая грузовая компания" Вадим Жуков заявил, что портам не стоит согласовывать поставки новых партий груза с "недобросовестными операторами" до тех пор, пока они не заберут вагоны.

Проблемы с выгрузкой отмечены почти во всех российских портах Азово-Черноморского бассейна. Из-за штормовых предупреждений и сложной ледовой обстановки в Керченском проливе в порту Кавказ (ЗАО "Анроскрым") с начала третьей декады января приостановлено международное железнодорожно-паромное сообщение. На станции Кавказ в направлении портов Крым (Украина) и Варна (Болгария) простаивает более 600 вагонов. При этом грузоотправитель не приостанавливает отгрузку на паромные переправы и не переориентирует часть грузов на сухопутные "стыки". Это осложняет общую эксплуатационную обстановку на всей СКЖД и, в частности, крымского ж/д узла.

Выгрузка нефтепродуктов в порту Тамань (ЗАО "Таманьнефтегаз", ТНГ) во второй половине января также была снижена в среднем на 100 вагонов в сутки, выгрузка газа и газового конденсата не обеспечивалась из-за отсутствия емкостей. Руководству ТНГ на совещании также было рекомендовано пересмотреть нормы выгрузки, синхронизировав их с реальной работой терминала. Глава дирекции железнодорожного транспорта "Таманьнефтегаза" Игорь Александровский в свою очередь обратился к РЖД с просьбой рассмотреть возможность подвода составов с мазутом из Краснодара до порта по твердому графику, чтобы сократить время в пути, избежать остывания груза и, в конечном счете, ускорить его выгрузку. Договор будет готов в ближайшее время, заверили в СКЖД.

Согласно телеграммам РЖД, до 10 февраля включительно монополия наполовину ограничила отправку всех грузов за исключением нефтегрузов на станции Новороссийск и Новороссийск-экспорт, энергетических газов - на станции 11 км - экспорт и Айвазовская-экспорт (Украина), следующих через паромную переправу Кавказ-Крым, нефти и нефтепродуктов - на станции Грушевая и Грушевая-экспорт. Во всех случаях компания ссылается на "необеспечение своевременной выгрузки вагонов из-за неблагоприятных метеоусловий и штормового ветра".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.02.2014Более полутора сотен грузовых составов простаивают на юге РФ после непогоды