25-08-10 / 2010
Новости отрасли
Более двух тысяч вагонов уже переведено на график ремонта, который зависит от пробега. Собственники подвижного состава сэкономили на это...

Еще два года назад Ассоциация собственников подвижного состава (АСПС) обратилась в Росжелдор с просьбой упростить перевод вагонов на систему ремонта по пробегу (или фактическому выполненному объему работ) и привести регламент этой процедуры в соответствие с антимонопольным законодательством, рассказывает заместитель директора АСПС Ирина Чиганашкина. Кроме того, операторы считали, что решение о переводе на ремонт по пробегу должен принимать Росжелдор. Меж тем по утвержденному ОАО "РЖД" в 2006 году регламенту последнее слово было за департаментом вагонного хозяйства компании. При этом департамент имел право отказать собственнику при наличии дебиторской задолженности перед ОАО "РЖД".

Отдельным неудобством было то, что ВНИИЖТ или ЦДРВ должны были обеспечивать нормативно-методическое сопровождение перевода и эксплуатации вагонов, отремонтированных по новому графику, мониторинг технического обслуживания. А платить дополнительно за услуги, в которых не было насущной необходимости, собственники не хотели. Решение о переходе этих функций к Росжелдору было принято на Совете по железнодорожному транспорту еще в 2001 году, однако с учетом реформирования отрасли к исполнению этих обязанностей ведомство приступило только с 16 июня 2010 года. Для этого необходимы были соответствующее решение руководителя агентства и разработка положения с программным обеспечением, поясняет начальник управления инфраструктуры перевозок Росжелдора Олег Семиглазов. Решение напрямую связано с реформой ОАО "РЖД" и выделением вагоноремонтных предприятий в самостоятельный бизнес, отмечает он. Услуги оказываются железнодорожной администрацией, и их можно рассматривать как меры, способствующие повышению конкурентности экономики, ведь происходит снижение доли стоимости перевозки в цене продукции. Не менее важно, что таким образом исключается фактор дискриминации между коммерческими организациями, добавляет он. Переход на ремонт по пробегу, безусловно, изменит ту ситуацию, которая есть сейчас, хотя пока невозможно сказать, в какую сторону, считает начальник отдела стратегического развития ЦДРВ Петр Пыренков. По его словам, пока применяется комбинированная система ремонта и по пробегу, и по сроку эксплуатации, но промежуток между ремонтами составляет не более двух лет для обоих вариантов. Эффективность этой меры, по словам Петра Пыренкова, зависит от степени загрузки вагона. Если он интенсивно работает, то межремонтный пробег выгоднее для оператора, чем фиксированный деповской. Система ремонта вагонов по пробегу является прогрессивной и выгодной с точки зрения использования ресурса вагона, отмечает Сергей Порядин, начальник департамента эксплуатации подвижного состава ПГК. По ней эксплуатируется 88% парка, причем большинство вагонов было переведено на ремонт по пробегу еще в РЖД до передачи в ПГК.

По словам технического директора "Трансгаранта" Игоря Тягунова, новая система дает возможность экономить средства на проведение деповского ремонта. В 2010 году компания уже перевела на ремонт по пробегу около 50% своего парка. Экономии удается достичь за счет уменьшения количества заходов в депо в течение срока службы вагона, поясняет Игорь Тягунов, для этого проводится постоянный мониторинг пробега и на его основе принимается решение о переводе с одного вида ремонта на другой. По его подсчетам, экономия от ремонта по пробегу может составлять до 20% по сравнению с расходами на календарный пробег.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.08.10Починят по факту