19-09-14 / 2014
Новости отрасли
Более 60 тонн рыбы остаются "запертыми" в портах Владивостока

Более 60 тысяч тонн красной и белой рыбы лежит в портах Владивостока, пишет ИА "Амител".

Холодильные мощности портовых предприятий уже полностью заполнены, однако наладить отправку груза по железной дороге пока не получается из-за отсутствия специализированного подвижного состава. Пока все ждут вагонов, китайские предприниматели вывозят тысячи тонны рыбы автотранспортом через приграничные пункты пропуска, сообщает издание "Золотой Рог".

"На сегодня у нас забиты почти все холодильные мощности, - рассказывает член совета директоров ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" Денис Сарана.

Информацию о том, что холодильники забиты рыбой, которую ждут в центральной России, подтвердили и на предприятии "ДВ-Порт". "У нас лежит на хранении 14 тысяч тонн, из них горбуши 3,5 тысяч тонн, кеты 3,5 тысяч тонн, минтая 500 тонн, кальмара 1,2 тысяч тонн, более тысячи тонн камбал и другие виды рыб. Принимать рыбу с транспортных судов более некуда, а вывозить ее владельцы груза не спешат, - рассказывает заместитель генерального директора "ДВ-Порт" Андрей Лященко. - Причин этому несколько. Есть те, кто откровенно считает, что необходимо ждать снижения транспортных расходов, есть и те, кто просто боится зафиксировать убытки. Многие трейдеры купили рыбу дорого и теперь на волне истерии по поводу высоких цен боятся ее вывозить в центральную часть, чтобы не попасть под некие штрафные санкции. Есть рыбаки, ждущие максимальной цены, - в основном это те компании, кто неудачно отработал путину из-за слабых подходов рыбы. Что касается тарифа, то он, в принципе, не изменился - доставка одного килограмма рыбы до Москвы обходится около 10 рублей. Но дефицит подвижного состава сегодня присутствует, ведь в этом году нам сократили сроки прохождения ускоренных рыбных поездов с 10 до шести суток, а значит, рыбу в вагонах-термосах до Москвы или Екатеринбурга уже не доставишь".

Дальневосточный лосось, минтай, кальмар вскоре могут стать дефицитными позициями во всей линейке российской рыбопродукции, считают эксперты. Неудачная лососевая путина 2014 года уже привела к значительному росту цен.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.09.2014