27-06-14 / 2014
Новости отрасли
Более 50 предприятий войдут в состав нового оператора желдорог Украины

Государственное АО "Украинская зализныця", создаваемое на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), также включит в свой состав более 50 предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, которые будут реорганизованы путем слияния.

Такие планы закреплены постановлением кабинета министров Украины от 25 июня 2014 года, размещенным на сайте правительства.

Согласно документу, в перечень предприятий, на базе которых создается новое АО, вошли шесть железных дорог, вагоноремонтные заводы Попаснянский, Стрыйский, Дарницкий, а также Староконстантиновский завод железобетонных шпал, госпредприятия "Винницатрансприбор", Украинский государственный центр транспортного сервиса "Лиски", Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов", Украинский государственный центр железнодорожных рефрижераторных перевозок "Укррефтранс", ГП "Управление промышленных предприятий Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины".

В перечень также вошли госпредприятия "Укрзализничпостач", Украинский центр механизации путевых работ, Днепропетровский, Донецкий, Львовский, Одесский проектно-изыскательские институты железнодорожного транспорта, проектно-изыскательский институт "Укрзализнычпроект", Государственный научно-исследовательский центр железнодорожного транспорта.

Кроме того, в перечень включен ряд проектно-конструкторско-технологических бюро, главный информационно-вычислительный центр "Укрзализныци", Центральная станция связи, Украинский транспортно-логистический центр, Расчетный центр министерства инфраструктуры, Украинская железнодорожная скоростная компания, редакция газеты "Магистраль".

Кроме того, в перечень вошли 11 железнодорожных больниц.

Уставный капитал создаваемого АО формируется путем внесения в него имущества "Укрзализныци", вышеуказанных предприятий, а также 100% акций, принадлежащих государству в уставном капитале семи заводов - Днепропетровского тепловозоремонтного, Запорожского электровозоремонтного, Львовского локомотиворемонтного, Киевского электровагоноремонтного им.Январского восстания 1918 года, Киевского электротехнического завода "Транссигнал", Коростенского завода железобетонных шпал и Гниванского завода спецжелезобетона.

Кроме того, в уставный капитал АО будут включены госпакеты акций СП ООО "Молдромукртранс" (Молдавия) - 33,33%, транспортно-экспедиционное акционерное общество "Этранса" (Австрия) - 25,72%, ООО "Брайтшпур Планунгсгезельшафт мбХ" (Австрия) - 25%, "Лизинговая компания "Укртранслизинг" - 47,67%, международная транспортная компания "Укрвнештранс" - 25,1%, страховая компания "Интер-Полис" - 8,16%.

Постановление предписывает министерству инфраструктуры в двухмесячный срок принять меры для реорганизации "Укрзализныци" и указанных предприятий, вместе с "Укрзализныцей" обеспечить проведение инвентаризации имущества, утвердить перечни и сводные акты инвентаризации имущества, утвердить перечни земельных участков, право постоянного пользования которыми вносится в уставный капитал общества, вместе с "Укрзализныцей" обеспечить в трехмесячный срок проведение независимой оценки имущества, а в пятимесячный срок подать кабинету министров на утверждение проект устава общества и предложения относительно персонального состава правления, наблюдательного совета, ревизионной комиссии.

Как сообщалось со ссылкой на первого заместителя генерального директора "Укрзализныци" Максима Бланка, постановление о создании акционерного общества железнодорожного транспорта "Украинская зализныця" позволит возобновить привлечение инвестиций в отрасль и реализацию ряда инвестиционных программ. "Укрзализныця" будет преобразована в компанию с одним хозяином, одним центром обслуживания денежных потоков, пассажирских и грузовых потоков. По его словам, реформа железных дорог - одно из условий, которые поставили Украине зарубежные партнеры - Европейский банк реконструкции и развития, Всемирный банк, Европейский инвестиционный банк.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.06.2014