07-08-13 / 2013
Новости отрасли
Большую долю в грузообороте дорог Восточного полигона сети занимает уголь, экспорт которого растет через порты Дальнего Востока

Все большую долю в грузообороте дорог Восточного полигона сети занимает уголь, экспорт которого растет через морские порты Дальнего Востока. Это определяет перспективы развития и портовой, и железнодорожной инфраструктуры. Но растет и недовольство населения региона.

Люди протестуют в поселке Ванино Хабаровского края. Настоящее и будущее их не радуют: в прошлом году Ванино-Совгаванский узел переработал около 15 млн тонн угля, а к 2030 году, по прогнозам, объем переработки может вырасти почти в десять раз. А это значит, что угольной пыли в воздухе станет еще больше. На нее жалуются краевым властям и жители припортовых населенных пунктов Приморья.

Например, в Посьете от угольной пыли не спасают даже пластиковые окна. В поселках, где планируется строительство новых перегрузочных комплексов, представляют, что им принесет такое соседство. И тоже жалуются. Прецедент уже создан: губернатор Приморья Владимир Миклушевский в ответ на обращение общественности остановил возведение терминала в поселке Славянка. А приморские депутаты вообще предлагают законодательно ограничить перевалку сыпучих грузов в морских портах. Снижение объемов весомой номенклатуры груза может обернуться сокращениями. А местные бюджеты в этом случае недосчитаются доходов, не говоря о негативных социальных последствиях.

Поэтому выход один - на смену существующему способу перевалки сыпучих грузов должны прийти современные технологии погрузки/ выгрузки закрытого типа. Такие есть и широко применяются в густонаселенных Японии, Южной Корее, Китае. Примеры есть и у нас в Находке - владелец ОАО "Терминал Астафьева" готовит новую производственную линию.

Технология перевалки закрытого типа выгодна стивидору. Она позволяет нарастить грузооборот, ведь весь процесс переработки и хранения происходит под сеткой с мелкими ячейками. Но не менее выгодна она и операторам. Ведь перевалка закрытого типа исключает работу грейфера. Следовательно - не будет боя вагонов. Похоже, без помощи законодателей разрешить этот спор между населением и предприятиями не получится. Но их решение должно не ограничивать работу стивидоров, а обязать их выполнять ее на новом оборудовании. Во главу угла должна стать забота о людях и экологии. Это правило соблюдают все крупнейшие мировые компании и корпорации, в том числе и ОАО "РЖД", которое следует своей Экологической стратегии.

Смежникам стоит задуматься и перенять полезный опыт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.08.13Не пылить