16-02-18 / 2018
Новости отрасли
Большую часть земель под ВСМ выкупать не придется - топ-менеджер РЖД

Большую часть земель под железнодорожную высокоскоростную магистраль (ВСМ) выкупать не придется - ее просто необходимо перевести в другую категорию, отмечают в ОАО "Российские железные дороги".

"У нас для выкупа только 28%, а все остальное - это земли лесные, сельхозназначения. Они просто переводятся в другие категории, а земли-поселения - вообще 7%, это небольшая часть", - сообщил "Интерфаксу" первый замглавы РЖД Александр Мишарин в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи.

Монополия завершает подготовку к процессу выкупа, добавил топ-менеджер. "Готовим документы. Подготовительный этап идет. (Документация - ИФ) частично готова, частично нет, это целый процесс - 1,5 тыс. участков", - сказал он. "Сам выкуп - это очень просто, деньги перечислил и забрал (землю - ИФ). Поэтому стартовать можно хоть завтра", - добавил А.Мишарин.

Ранее он сообщал, что на выкуп земли и вынос коммуникаций "Российские железные дороги" планируют направить все средства, предусмотренные в capex 2018 года на первый участок ВСМ между Москвой и Владимиром. "Вынос коммуникаций - это реальное строительство: это трасса, это подготовка территории, это бульдозеры. Это и есть часть возведения объекта - "первая глава" стройки", - отмечал А.Мишарин, хотя и не уточнял, когда на проект пойдут средства из других источников, предусматриваемых в финансовой модели.

В проекте финансового плана на ближайшую трехлетку, направленного в октябре в правительство РФ, монополия сообщала, что в 2018 г. на строительство линии предполагает направить 15,7 млрд руб., в 2019 г. - 31,3 млрд, в 2020 г. - 31,7 млрд (всего за 3 года - 78,7 млрд руб.). Ассигнования из федерального бюджета, входящие в эти суммы, оцениваются в 89,8 млн и 88 млн руб. в 2018 и 2019 гг., соответственно. При этом РЖД не планировали урезать вложения в этот проект даже в случае, если не получили бы в 2018 г. дополнительную надбавку к базовой индексации грузовых тарифов.

Старший советник генерального директора РЖД Валентин Гапанович заявлял, что пилотный участок ВСМ протяженностью 35 км планируется построить между Орехово-Зуево (Московская обл.) и Владимиром. На нем будут отработаны и сертифицированы технологии и материалы под скорость свыше 200 км/ч. "Это рабочий проект, на котором будут опробованы все технологии, и он будет пущен в эксплуатацию с выходом на действующую сеть после Владимира на Нижний Новгород и с сокращением времени движения между Москвой и Владимиром до 1 часа, Москвой и Нижним Новгородом - до 3 часов", - говорил в этой связи А.Мишарин.

В то же время А.Мишарин отмечал, что строительство участка не потребует бюджетных средств. "(Его финансирование будет покрыто за счет - ИФ) средств РЖД и инвесторов, включая китайских. И это является первой частью реализации (проекта ВСМ - ИФ) Москва-Казань", - говорил топ-менеджер. В 2017 г. российско-китайский консорциум в составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group завершил проектные работы по ВСМ по заказу ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.02.2018