15-09-16 / 2016
Новости отрасли
Большой потенциал

Скорость доставки контейнерных отправок в транзитном сообщении на Восточном полигоне с 2012 года увеличилась более чем на 30, до 783,2 км/сут. Использование транссибирского маршрута дает возможность доставить груз из Китая в Европу за 14–17 суток, в то время как трансокеанский путь через Суэцкий канал составляет 30–40 дней.

Необходимо сосредоточиться на развитии транзитных возможностей. Такие данные привел вчера президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров на XXV пленарном заседании международной ассоциации "Координационный совет по транссибирским перевозкам" в Улан-Баторе, где рассматривались вопросы функционирования транспортного коридора Транссиб, гармонизации правового регулирования международных перевозок, повышения эффективности контейнерных перевозок между странами Европы, Балтии, Центральной Азии и АТР. В мероприятии принимают участие 180 представителей из 18 стран: руководители и полномочные представители государственных транспортных ведомств, железных дорог, морских портов, судоходных, операторских, страховых и IT-компаний, а также национальных и международных транспортных и экспедиторских ассоциаций.

В рамках визита в Монголию также состоялась встреча главы РЖД со спикером Великого государственного хурала Монголии Миеэгомбыном Энхболдом. По словам Олега Белозерова, сегодня необходимо сосредоточить взаимные усилия на давно назревшей модернизации Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) и развитии ее транзитного потенциала. "Это важнейшее направление работы, которое будет способствовать практической реализации программы создания экономического коридора Россия – Монголия – Китай, подписанной в присутствии президентов трех стран в июне этого года в Ташкенте, – отметил Олег Белозеров. – Программой предусмотрена проработка семи проектов развития железнодорожной сети Монголии". Как известно, у компании "РЖД" в доверительном управлении находится 50% акций УБЖД.

Напомним, что во время ташкентского саммита президент Монголии Цахиагийн Элбэгдорж, обращаясь к руководителям России и Китая, сказал: "Мы принципиально поддерживаем идеи о развитии сотрудничества восточных регионов Монголии, России и Китая".

Однако пока по УБЖД перевозится не более 1% евро-азиатских транзитных грузов.

"Мы видим большой неиспользуемый потенциал дороги. Необходимо настроиться на комплексное решение вопросов, сформировать стратегию для развития транзита. Улан-Баторская железная дорога – интересный проект, в том числе и инвестиционный, но для ее успешного развития необходимо создать благоприятные и стабильные условия на длительный период времени", – подчеркнул президент ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.09.2016