08-07-24 / 2024
Новости отрасли
Большое строительство

Премьер-министр России Михаил Мишустин 2 мая объявил об утверждении III этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Объем финансирования инвестиционного проекта модернизации, принятого по поручению главы государства, превышает 3,7 трлн руб. Реализация инвестпроекта позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 270 млн тонн по итогам 2032 года.

Задачи проекта III этапа модернизации БАМа и Транссиба расписаны до 2035 года. Главная цель, которая должна быть достигнута, – увеличить пропускную способность Восточного полигона и расширить поставки продукции через дальневосточные порты, говорится в распоряжении правительства № 981 от 20 апреля 2024 года.

За 11 лет планируется провести работы на 375 объектах в границах железных дорог Восточного полигона.

Масштабные задачи

С учетом большого объема III этап разделен на три периода (подэтапа). Первый рассчитан до конца 2030 года – за это время планируется построить 295 объектов. К концу второго, к началу 2033 года, запланировано ввести в эксплуатацию дополнительно 55 объектов.

На завершающем подэтапе, к концу 2035 года, будут построены 25 объектов инвестпроекта, обеспечивающих развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам. Среди них 22 объекта на БАМе (строительство около 288 км вторых главных путей на участке Комсомольск-Сортировочный – Волочаевка Дальневосточной железной дороги), обход станции Хабаровск.

Работы будут вестись на 21 участке, 10 из которых относятся к Транссибу, 11 – к Байкало-Амурской магистрали. "Нужно не только расшить узкие участки. Задача теперь гораздо масштабнее, а именно – на всем протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути", – сказал Владимир Путин. Инвеспроект предусматривает строительство на БАМе около 2100 км вторых главных путей до конца 2035 года, при этом основные мероприятия планируется завершить до 2030 года.

Новый опыт

Большая стройка развернется почти на всем протяжении магистрали между Северобайкальском и Комсомольском-на-Амуре. Так, на БАМе запланирована реконструкция 42 станций в части строительства дополнительных путей, парков, тупиков для возможности обработки прогнозного поездопотока и снижения враждебности маршрутов при организации подталкивания тяжеловесных поездов. В целом на Восточном полигоне планируется построить около 1200 железнодорожных мостов разной конфигурации и величины – от малых до больших (до 200 м), а также внеклассных, среди которых можно выделить мост через Амур (1410 м) у Комсомольска-на-Амуре. Новый железнодорожный мост через реку Амур станет самым большим на БАМе.

Напомним, 29 марта был подписан договор между ОАО "РЖД" и ГК "Бамтоннельстрой-Мост", предусматривающий строительство в рамках III этапа не только моста через Амур, но и вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей. Самый высокогорный Кодарский (996 м над уровнем моря) планируется сдать к 2030 году. Два других – второй Северомуйский тоннель длиной 15 км и второй Кузнецовский – будут готовы к 2032 году.

По проектам моста через Амур и вторых тоннелей впервые в истории компании будет применена уникальная схема финансирования: средства предоставит пул банков во главе с Газпромбанком, а ОАО "РЖД" станет оплачивать готовые работы. Срок оплаты – 10 лет. Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров при заключении договора сказал: "Мы считаем, что это новый, современный метод финансирования, который позволит ускорить строительство железных дорог в России".

Реализация III этапа модернизации Восточного полигона позволит усилить его мощности: по итогам 2030 года провозная способность вырастет со 180 млн тонн (это плановый показатель текущего года) до 210 млн тонн, а по итогам 2032 года – до 270 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.07.2024