22-04-20 / 2020
Новости отрасли
Большинство возникающих разногласий по типовому договору между железными дорогами и портами сняты

Для улучшения взаимодействия на стыке "железная дорога – порт" целесообразно скорейшее издание приказа Минтранса России "Об утверждении типовой формы договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту", которое предусмотрено законом о морских портах и Уставом железнодорожного транспорта. До настоящего времени Ассоциация морских торговых портов совместно с ОАО "РЖД" проводила регулярные встречи на площадке Минтранса России по урегулированию разногласий по типовому договору и поиску компромиссных решений. По большей части возникавших вопросов разногласия сняты. По остальным ищем точки соприкосновения и пути решения. У всех участников процесса есть понимание важности скорейшего согласования и издания типового договора, поэтому надеемся, что в ближайшее время соответствующий приказ Минтранса России будет издан.

Хочу также отметить, что вопрос повышения эффективности оказания различных видов услуг в морских портах напрямую связан с внедрением цифровых технологий.

Информационное взаимодействие участников перевозочного процесса с государственными контрольными органами в морских портах должно основываться на использовании современных информационно-коммуникационных технологий, объединенных в единую информационную систему морского порта, и развитии информационного взаимодействия между государственными органами.

В рамках такого взаимодействия целесообразно обеспечить совместимость и доступность информационных систем, используемых государственными органами, перевозчиками, морскими агентами, операторами морских терминалов, хозяйствующими субъектами в морских пунктах пропуска и морских портах, а также полный переход на безбумажные цифровые технологии в морских пунктах пропуска и морских портах. В исключительных случаях необходимо предусмотреть использование документов и их копий на бумажных носителях.

При реализации данных мероприятий необходимо: интегрировать внутренние корпоративные информационные системы всех участников перевозочного процесса, в том числе информационные системы государственных контрольных органов и администраций портов в единую информационную систему; определить и утвердить единый перечень данных (состав сведений), направляемых в нее; обеспечить подачу данных по принципу одного окна; обеспечить однократное представление данных и их многократное использование; обеспечить в рамках одного окна отражение в системе исполнения участниками процесса (информирование) в электронной форме и др.

Ассоциация морских торговых портов направляла соответствующие предложения в Минтранс России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер22.04.2020