В 2025 году АО "РЖД Логистика" планирует увеличить частоту отправок "Экспортного экспресса МСП", развивать альтернативные точки распространения грузов в Китае и рассмотреть возможность отправок из регионов
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в России растет рекордными темпами и, по данным единого реестра, уже превышает 6,5 млн. Такая динамика определяет развитие специализированных сервисов по доставке небольших партий грузов и привлекает повышенное внимание участников транспортного рынка к логистическим потребностям субъектов МСП.
В качестве меры поддержки компаний-экспортеров из числа субъектов малого и среднего предпринимательства ОАО "РЖД" совместно с дочерними предприятиями холдинга (АО "РЖД Логистика", АО "РЖД Бизнес Актив", ТЛЦ "Белый Раст"), а также в партнерстве с Российским экспортным центром (РЭЦ) запустило в 2023 году проект "Экспортный экспресс МСП" по доставке грузов ускоренными поездами в Китай.
Созданный как альтернатива морским перевозкам в условиях нарастающей потребности доставки небольших партий грузов в сегменте B2B, сервис решает несколько ключевых задач: делает экспортные перевозки сборных грузов более доступными с финансовой и логистической точки зрения для малых и средних предприятий, позволяет российским производителям разных масштабов выйти на рынок Китая и значительно повысить конкурентоспособность своей продукции.
РЭЦ в рамках данного проекта проводит активную работу по информированию и привлечению грузоотправителей и регулярной организации в этих целях мероприятий (вебинары, конференции) с участием всех заинтересованных сторон. АО "РЖД Логистика" в рамках проекта обеспечивает полный комплекс услуг по формированию базы клиентов сегмента МСП, консолидации груза, организует отправки поезда по расписанию, обеспечивает клиентское сопровождение на всем пути следования груза китайским покупателям, а также организует доставку товара на "последней миле".
Российские экспортеры уже оценили преимущества экспресса, в числе которых льготная фиксированная ставка на перевозку, высокая скорость доставки и широкая номенклатура принимаемых к отправке грузов – перевезти можно практически любое наименование товара, за несколькими исключениями (опасные грузы, драгоценные металлы). На сегодняшний день в рамках сервиса отправлено 17 полносоставных поездов с перспективой увеличения частоты перевозок.
В наступившем году "РЖД Логистика" дополнила основной маршрут экспресса, следующий от станции Белый Раст до станции Сиань через Забайкальск, и запустила перевозки через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ. Данное направление позволяет существенно расширить номенклатуру принимаемых к отправке грузов за счет товаров, требующих поддержания температурного режима и транспортировки в рефрижераторных контейнерах.
Погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ располагает необходимой инфраструктурой и позволяет воспользоваться сервисом российским производителям агропродукции и любых температурозависимых товаров. Новый маршрут также открывает экспортерам прямой доступ к регионам Северного Китая.
По словам советника генерального директора АО "РЖД Логистика" Сергея Левина, проект изначально предполагал постепенное расширение сети маршрутов за счет подключения погранпереходов Восточного полигона. "В 2025 году планируем увеличить частоту отправок, развивать альтернативные точки распространения грузов в Китае и рассмотреть возможность отправок из регионов", – делится он прогнозами.
Проект предусматривает возможность использования перспективной технологии отправки небольших партий грузов в составе смешанных поездов, которые включают как универсальные, так и автономные рефрижераторные контейнеры. "РЖД Логистика" уже наработала опыт доставки различных групп товаров в соответствии с данной технологией в направлении Чэнду и Чунцина в рамках сервиса "Агроэкспресс" и теперь масштабирует этот опыт на "Экспортный экспресс для МСП".
Компетенции "РЖД Логистики" в сфере организации перевозок сборных партий грузов позволили сформировать качественный сервис, который предлагает быструю доставку мелких партий товаров по оптимальной цене. В 2025 году степень востребованности проекта будет только расти, учитывая комфортные для клиентов сегмента МСП условия перевозки, скорость и регулярность доставки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Транспортно-логистический вестник РЖД |
20.04.2025 |