06-05-20 / 2020
Новости отрасли
Большие расстояния России – главная перспектива контрейлерных перевозок

Увеличение объемов мультимодальных перевозок, в том числе, за счет развития контрейлерных доставок – одна из задач Транспортной стратегии РФ 2035. Насколько контрейлерные перевозки - перспективны для России, рассказал сооснователь 3PL оператора STS Logistics Владимир Дорохов. - Владимир, в чем преимущества такого вида перевозки?

- На фоне введения и дальнейшего развития системы оплаты за использование федеральных трасс, а также повышения цен на топливо, перевозки грузов по железной дороге способны существенно снизить себестоимость доставки. Исключение использования тягача на дальних маршрутах с не самым лучшим качеством дорожного покрытия значительно снизит повышенный износ дорогостоящей техники.

Кроме того, когда один водитель занимается подвозом и погрузкой прицепа на платформу, а второй выгружает и довозит его до конечного места, значительно экономятся рабочие человеко-часы и облегчается график работы персонала. А правильная организация контрейлерной перевозки без тягача позволит использовать его с максимальной отдачей и без длительных перерывов на вынужденный простой во время движения по железной дороге.

На фоне повышения требований к графику работы водителей, контрейлерные перевозки могут быть значительно более быстрыми, чем автоперевозки, которые все более следуют законодательным требованиям в режиме охраны труда. Уверен, что никто не будет спорить, что железнодорожные перевозки по безопасности движения намного превышают автомобильные, что также говорит в их пользу.

Еще одной важной составляющей преимущества контрейлерных перевозок я бы назвал значительное снижение риска штрафов за перегрузку на ось при предельных загрузках полуприцепа, что на железной дороге не является критическим.

- Но в чем сложности внедрения?

- Для перевозки на стандартных платформах обычная еврофура является негабаритным грузом. Чтобы отгружать в стандартном режиме требуются специальные низкоуровневые платформы, которых в стране пока нет. Как вы понимаете, для производства требуются инвестиции в новый подвижной состав, что в наше время само по себе является непростым вопросом.

Кроме того, на текущий момент не отработана технология погрузки полуприцепа без тягача, которая является основным преимуществом контрейлерных перевозок. Предлагаемое решение требует производства специальных корзин и использования дополнительной крановой техники высокой грузоподъемности. Это тоже повлияет как на увеличение себестоимости, так и сроков погрузки. Для поддержания конкурентоспособности с автоперевозкой необходима скорость, близкая к пассажирскому поезду, что возможно только в рамках ускоренного контейнерного поезда. Если 1-2 специальных платформ такой поезд сможет принять, то для потоковых перевозок это уже будет более сложный вопрос.

- Какие здесь трудности? Ведь автомобиль - это не контейнер, имеющий универсальные фитинговые системы.

- Необходимо дополнительное время на его крепление и приемку. Кроме того, необходимо помнить о начальных движенческих операциях любой железнодорожной перевозки, а это дополнительное время, которое при большом количестве перевозок наверняка будет отличаться в худшую сторону от экспериментального.

Исходя из специфики перевозки и преимущества отдельного полуприцепа, она может быть применима к товарам либо непродовольственной группы, либо к продуктам, не требующим температурного режима, что также может являться дополнительным ограничением.

- У транспортников вот уже много лет существует устоявшаяся практика, что в перевозках из европейской части России до Урала безусловное преимущество имеет именно автомобильный транспорт.

- Да. И здесь большие расстояния России – главная перспектива проекта. Современный тренд концепции устойчивого развития также может являться дополнительным акселератором проекта. В среде автоперевозчиков пока нет тренда значительного превышения количества полуприцепов над тягачами, но масштабное развитие контрлейлерных перевозок могут в значительной степени повлиять на их бизнес и глобально снизить затраты на дорогостоящие тягачи.

Новосибирск для эксперимента выбран не случайно – здесь присутствует оптимальное сочетание расстояния на фоне наличия стабильных отгрузок регулярных контейнерных поездов, которые обеспечивают высокую скорость доставки.

Если исходить из логики наличия ускоренных контейнерных поездов и конкурентных расстояний, то, кроме Новосибирска, наиболее перспективными направлениями контрейлерных перевозом являются такие города, как Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск и, возможно, Благовещенск и Улан-Удэ. Из проведенных экспериментальных отправок видно, что особых преимуществ для потенциальных клиентов они пока не проявили. В какую сторону при полноценном запуске контрейлерных перевозок пойдут основные характеристики по времени доставки и стоимости - покажет время.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер06.05.2020