28-04-17 / 2017
Новости отрасли
Большие планы российского эксклава

Калининградская область является уникальным во всех отношениях регионом России. К тому же, имеющем весьма выгодное географическое положение. Планы развития регионального транспортного комплекса РЖД-Партнер обсудил с руководителем Представительства Правительства Калининградской области при Правительстве РФ Александром Деркачем. - Александр Александрович, какие первоочередные задачи по развитию регионального транспортного комплекса ставит перед собой администрация Калининградской области?

- Если говорить об основных узловых точках развития транспортной системы области, то особое внимание уделяется увеличению протяженности автомобильных дорог общего пользования. Также ведется работа повышению безопасности дорожного движения, конкурентоспособности транспортной системы, а также реализации транзитного потенциала.

Среди автомобильных дорог приоритетными станут трассы, расположенные на маршрутах ответвлений трансъевропейских транспортных коридоров. Тем самым, продолжится работа по обеспечению современной связи Калининградской области со странами Европы, содействующая увеличению грузопотоков и планомерному развитию туризма.

И, конечно, в ближайшие два года основным приоритетом будет оставаться подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года.

- Будет ли готов к принятию ЧМ-2018 аэропорт "Храброво"?

- В данный момент активно реализуется проект "Вторая очередь реконструкции и развития аэропорта "Храброво", включающий реконструкцию аэродромной инфраструктуры (в том числе взлетно-посадочной полосы) на средства федерального бюджета и приведение в порядок аэровокзального комплекса за счет внебюджетных источников финансирования. Завершение реконструкции планируется в 2018 году, что позволит значительно улучшить качество обслуживания пассажиров и качество предоставляемых услуг. Пропускная способность терминала будет увеличена до 1 250 пасс/час или 3,5 млн пасс/год. При этом пиковая пропускная способность в дни проведения ЧМ - 2018 – составит 1 950 пасс/час в одном направлении.

- Какие мероприятия проводятся для развития железнодорожного сообщения?

- В целях развития сферы железнодорожного транспорта и создания равных условий для ведения предпринимательской деятельности на всей территории РФ реализуется постановление Правительства о компенсации части затрат российских юридических лиц на перевозку грузов по железной дороге. Кроме того, в целях доступности перевозок пассажиров с 1 января 2003 года был введен пониженный тариф на поездки в плацкартных и купейных вагонах в поездах дальнего следования. Отмечу, что в калининградском направлении ежегодно перевозится порядка 500 тысяч человек.

Пригородное железнодорожное пассажирское сообщение в настоящее время осуществляется по направлениям: Зеленоградск, Светлогорск, Пионерский Курорт, Мамоново, Багратионовск, Балтийск, Советск, Черняховск, Гурьевск.

- Говоря о развитии, нельзя обойти стороной уникальный Морской порт Калининград. Какие перемены ждут его?

- В период до 2020 года планируется модернизация существующей инфраструктуры Морского порта Калининград, развитие морских терминалов порта, взаимодействие с федеральными органами власти по вопросу поддержания проектных глубин на Калининградском морском канале.

Для исполнения поручения Президента Российской Федерации в 2002-2006 годах в г. Балтийске построен грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, эксплуатацию и содержание которого осуществляет ФГУП "Росморпорт". По поручению Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, федеральными органами исполнительной власти прорабатывается вопрос о финансировании за счет средств федерального бюджета капитальных затрат на строительство трех паромов для железнодорожной паромной линии Балтийск - Усть-Луга - Балтийск, начиная с 2017 года.

Отмечу, что максимальное внимание уделяется транспортному обслуживанию участников и гостей предстоящего Чемпионата мира по футболу. В частности, реализуется проект "Строительство международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский" с плановым сроком введения в эксплуатацию до 2018 года.

- Как Вы оцениваете дальнейший потенциал транспортной сети Калининградской области? Какого эффекта Вы ждете от перечисленных проектов?

- По итогам их реализации в 2020 году прогнозируется рост показателей эффективности работы регионального транспортного комплекса. Например, мы планируем на 30% увеличить международный и междугородний пассажиропоток. Такая же тенденция ожидается и в грузопотоке – за 3 года он должен вырасти на 3%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру28.04.2017