24-12-14 / 2014
Новости отрасли
Большие доходы мелких отправок

В целях реализации программы "РЖД Экспресс" и привлечения грузоотправителей к отправке мелких партий грузов руководители структурных подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) и ОАО "РЖД Логистика" приняли участие в межрегиональных и региональных координационных советах и рабочих встречах с главами администраций регионов. О целесообразности и необходимости развития данной программы мы попросили сегодня рассказать начальника отдела ЦМ Артура Калухова.

- Артур Владимирович, прежде всего разъясните суть программы "РЖД Экспресс".

- Она была создана в 2011 году для обеспечения потребностей пользователей услуг железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" по консолидированной перевозке мелких партий груза. Данная программа осуществлялась ОАО "РЖД Логистика" совместно с Центром фирменного транспортного обслуживания на производственной базе Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

Ее внедрение является примером оказания комплексной услуги, организованной силами железной дороги. Заключение единственного договора между владельцем груза и ОАО "РЖД Логистика" освобождает отправителей грузов, в том числе при перевозке домашних вещей, от необходимости заключения множества договоров с исполнителями перевозки (на предоставление подвижного состава, на перевозку, на погрузочно-разгрузочные работы и т. д.). Предусмотрен заказ как целого контейнера одним грузовладельцем, так и несколькими грузовладельцами (сборная отправка), где в результате цена на одну отправку получается ниже.

Работа программы позволяет также снять социальную напряженность в отдельных регионах и естественно укрепляет позитивное взаимодействие с региональными органами власти. Решение общей задачи расширения взаимодействия между структурными подразделениями ОАО "РЖД" и грамотный выбор рациональной схемы перевозок позволяют сохранить и вернуть с автотранспорта на железную дорогу сегмент перевозок мелких партий грузов, что обеспечит дополнительное поступление доходов.

- А какие вопросы вам пришлось решать на координационных советах и во время встречи с руководителями регионов?

- Мы проводили разъяснительную работу по поводу целесообразности и необходимости дальнейшего развития этой услуги. Кроме того, по указанию первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова руководители железных дорог, ЦМ, ОАО "РЖД Логистика" и ЦФТО вместе с представителями грузообразующих предприятий и экспедиторских организаций провели совместные встречи с целью более тщательного разъяснения тарифной политики, возможности переработки грузов на станциях, необходимости данной программы для развития малого и среднего бизнеса, экономики компании и России.

- Можно ли уже сегодня подвести итоги реализации программы "РЖД Экспресс" в 2014 году?

- Эта программа успешно работает на Московской, Октябрьской, Северной, Западно-Сибирской и Дальневосточной дорогах. В региональных дирекциях по управлению терминально-складским комплексом указанных дорог, ОАО "РЖД Логистика" и в территориальных центрах фирменного транспортного обслуживания по данному вопросу нашли полное взаимопонимание.

В результате, например, в Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом по ст. Кунцево-2 пустующий несколько лет склад был передан в аренду ОАО "РЖД Логистика". По итогам 11 месяцев он дал 14 тыс. т грузопереработки, плата за аренду составила 5,5 млн руб., а выручка в целом достигла 20,5 млн руб. А ведь многим казалось, что это пустое, неперспективное дело. В других региональных дирекциях также имеются пустующие склады, которые необходимо использовать.

На ст. Кунцево-2 организованы регулярные отправки сборных грузов по маршруту Москва - Новосибирск (2 раза в неделю) и такие же - для сети гипермаркетов Дальнего Востока, регулярные сборные отправки крытого подвижного состава в Казахстан.

Подобная работа ведется на ст. Москва-Товарная-Рязанская и ст. Москва-Товарная-Ярославская. При этом выполнение погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается силами Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

В настоящее время Октябрьской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом совместно с ОАО "РЖД Логистика" на ст. Санкт-Петербург-Финляндский в крытом складе формируются вагонные партии тарно-штучных и сборных грузов. Наблюдается стойкая тенденция к увеличению отправки данной номенклатуры грузов. За истекший период текущего года ее переработано в 2,5 раза больше, чем за 11 месяцев 2013-го. Рост доходов составил 202%.

Особое внимание следует обратить на положительную динамику организации работы в Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Там за 11 месяцев 2014 года переработано более 2 тыс. т груза, что значительно превышает переработку по сравнению с аналогичным периодом 2013-го. Выполнение составило 320%. Услуги "РЖД Экспресс" по отправке мелких партий грузов в крупнотоннажных контейнерах физическими лицами особенно востребованы в Республике Коми.

От имени ОАО "РЖД Логистика" агентами Западно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом за 11 месяцев 2014 года заключено 11 договоров и получено доходов на сумму более 2 млн руб., тогда как в 2013-м такой работы даже не проводилось.

В целом в результате совместной деятельности Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, Центра фирменного транспортного обслуживания и ОАО "РЖД Логистика" по проекту "РЖД Экспресс" оборот за 11 месяцев 2014 года составил более 211 млн руб., что на 170% выше уровня 2013-го.

Такой рост доходов хотелось бы сохранить и в 2015 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.12.2014