09-06-18 / 2018
Новости отрасли
Больше вагонов для металлургов

Компания Arcelor Mittal расширяет парк вагонов для перевозок по территории Украины.

Украинские "ОТП Лизинг" и Arcelor Mittal заключили лизинговое соглашение на поставку полувагонов. В условиях дефицита подвижного состава у "Укрзализныци" компании наращивают мощности.

Согласно контракту до конца июля 2018 года Arcelor Mittal получит в пользование 450 полувагонов общей стоимостью около 600 млн гривен. Срок договора составляет 5 лет. Полувагоны были произведены ПАО "Днепровагонмаш".

Arcelor Mittal является крупнейшей металлургической компанией мира и ежегодно перевозит по территории Украины 5 млн тонн металлопродукции и 2,5–3 млн тонн концентрата. Компания планирует пополнение парка вагонов не только на условиях лизинга, но и в результате заключения долгосрочных контрактов с логистическими операторами.

ООО "ОТП Лизинг" является дочерней компанией АО "ОТП Банк" и входит в состав европейской финансовой группы OTP Group. Напомним, что в конце прошлого года компания возобновила финансирование вагонов. Первый после 4-летнего перерыва контракт был подписан с компанией "Лемтранс" на предоставление 172 полувагонов, произведенных на Украине.

По словам генерального директора "ОТП Лизинг" Алексея Павлушина, компания расширяет долю подвижного состава украинского производства в собственном парке. Предоставить дополнительную информацию в компании отказались.

Как пояснил начальник отдела внешней логистики "АрселорМиттал Кривой Рог" Андрей Мороз, дефицит подвижного состава у "Укрзализныци" требует от компании расширения собственного парка. "АрселорМиттал Кривой Рог" обращалась к государственному железнодорожному оператору совместно с другими крупными грузоотправителями с предложением о введении частной локомотивной тяги для обеспечения регулярных грузовых перевозок собственной продукции.

Как считает экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, на Украине нет проблемы нехватки вагонов как таковой, есть проблема нехватки "дешевых" для грузовладельца вагонов.

"Подавляющее большинство грузоотправителей не хотят нанимать частные вагоны, они хотят дешевые вагоны от "Укрзализныци". Нет проблемы нехватки локомотивов как таковых, есть проблема исправности локомотивов. Руководству "Укрзализныци" не удается произвести необходимый ремонт тягового подвижного состава. Есть заводы, есть деньги, есть локомотивы, которые нужно ремонтировать, но не могут организовать процесс. Для примера: в наличии есть 607 магистральных тепловозов, то есть их в три раза больше, чем надо, но подавляющее большинство нуждается в ремонте", – рассказал он "Гудку".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.06.2018