17-07-19 / 2019
Новости отрасли
Больше контроля

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис"

Я не нахожу ничего удивительного в росте количества отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах (МГСП). Возьмем в пример Украину: железная дорога там находится в упадке, подвижной состав практически не обновляется, ремонт производится абы как. И как следствие, согласно украинским правилам, на Украине определенный вагон курсировать может, а в России уже нет.

Количество отцепок на МГСП растет в связи с тем, что за рубежом к нашим вагонам относятся все хуже. Допустим, в Прибалтике жесткие условия приема вагонов: вагоны выходят точно в таком же состоянии, в каком входили на их территорию. А на Украине, в Казахстане и других странах Средней Азии отношение к вагону гораздо хуже. Когда вагоны заходят на территории данных стран, то возвращаются оттуда они зачастую в неудовлетворительном состоянии.

Помимо всего прочего, у них более мягкие, чем в России, требования к допуску вагонов.

Потом, возвращаясь к теме отношения к чужим вагонам, периодически случается следующий момент: российский вагон зашел в Казахстан, потом попал оттуда в Туркмению, оттуда – в Узбекистан и так далее. Курсировал он там пять-шесть месяцев, везде его пропускали и делали текущий ремонт.

В итоге он выходит оттуда в таком состоянии, что смотреть страшно. Проехал вагон условный Узбекистан вдоль и поперек раз или два, дальше его уже надо ремонтировать для соответствия нормам, однако вместо ремонта его отправляют, допустим, в Таджикистан.

Для решения данной проблемы прежде всего необходимо активизировать работу Совета по железнодорожному транспорту, который объединяет все железнодорожные администрации "пространства 1520". Все нормы допуска деталей прописаны, но необходим более тщательный контроль.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.07.2019