24-11-16 / 2016
Новости отрасли
Больше грузов – меньше паркинга

Как поднять производительность, качество и интенсивность использования вагона при грузовых перевозках? Надо ли увеличивать рабочий парк? Как улучшить сервис и активизировать отгрузки? Эти и другие злободневные вопросы рынка грузоперевозок обсудили на "круглом столе", который организовали Московский филиал АО "Первая Грузовая Компания" ПГК, представители предприятий-грузовладельцев и Московской магистрали.

АО "Первая Грузовая Компания" делает ставку на качество, инновации, сервис и новые транспортные продукты. Сегодня ПГК, имеющая 14 филиалов по всей России от Калининграда до Владивостока, а также в Казахстане и Финляндии, выполняет 16% железнодорожных перевозок в РФ. На Московской магистрали доля грузовых перевозок компании в 2016 году составила 19%. За 10 месяцев 2016 года филиал ПГК перевез около 10 млн т грузов, успешно исполнив обязательства более чем по 200 договорам. В компании отмечают, что внимательно отслеживают потребности рынка и сегодня делают ставку на качество и современные комплексные транспортные продукты.

– С ПГК мы работаем с момента основания Московского филиала. За это время напрочь забыли, что такое дефицит вагонов, – констатирует один из участников "круглого стола", генеральный директор ООО "ТЭС-М" Аркадий Косой. – В целом в 2016 году можно отметить улучшение качества обслуживания и, самое главное, вагонного парка. Плечо у ПГК твердое, и мы охотно на него опираемся.

Среди преимуществ этой компании грузоотправители отмечали также то, что ПГК закрепляет за каждым партнером персонального менеджера, который обладает необходимыми полномочиями и решает все вопросы. Это избавляет грузовладельцев от необходимости собирать множество документов, терять время и самостоятельно связываться с представителями ОАО "РЖД".

– Портфель сервисных услуг ПГК актуализируется в соответствии с насущными потребностями наших партнеров. Сегодня мы готовы брать на себя обязательства по взаимодействию с перевозчиком в интересах грузовладельца, – говорит директор Московского филиала ПГК Виктор Храпов. – Организуем внутризаводскую логистику с применением самых современных систем учета и хранения грузов. Выводим сотрудничество с некоторыми партнерами на новый уровень, осуществляя доставку грузов как по железной дороге, так и с привлечением других видов транспорта, по схеме "от двери до двери". Такое комплексное обслуживание сокращает сроки доставки и экономит деньги нашим партнерам.

Своим опытом работы с ПГК поделился представитель ООО "Первая логистическая компания" ("ПЛК"). Компания специализируется на отправке сборных грузов в восточные регионы России.

– Для нас важно стабильное и надежное, без сбоев, поступление вагонов в течение всего месяца, – отмечает заместитель генерального директора ООО "ПЛК" Сергей Шикоян. – Важным плюсом Московского филиала ПГК является высокий профессионализм всех его сотрудников.

Но есть и острые вопросы, которые волнуют участников рынка грузовых железнодорожных перевозок. Одной из центральных тем дискуссии за "круглым столом" стало ускорение оборота вагона и сокращение простоев, продолжительность которых порой достигает 20 суток и более.

Анализ, проведенный в ПГК по итогам 2016 года, показал, что основные потери возникают не на путях РЖД, а на подъездных путях грузовладельцев. Стала распространенной практика завышения простоев вагонов под выгрузку или погрузку. И это в ситуации, когда с 1 января 2016 года регулятор принял фундаментальное решение о запрете продления срока службы вагонов, вследствие чего на сети РЖД произошло существенное сокращение парка.

ПГК компенсировала вынужденное списание части подвижного состава за счет аренды подвижного состава (прежде всего полувагонов, на которые сейчас повышенный спрос) у других участников рынка, а также благодаря подключению внутренних резервов и повышению эффективности управления парком.

Теперь слово за партнерами-грузовладельцами. Какую оптимизацию готовы предложить они? Как сделать так, чтобы вагон стоял максимум до пяти суток под грузовой операцией? Как увеличить долю сдвоенных операций таким образом, чтобы выгрузка и погрузка производились в одни сутки, а не через 20 дней, за которые вагон может, к примеру, с успехом доехать до Дальнего Востока и вернуться? Ответы на эти важнейшие для бизнеса вопросы собравшиеся участники "круглого стола" искали в ходе мозгового штурма.

– Задача на самом деле не имеет однозначного решения, – пояснил в беседе с обозревателем "Московского железнодорожника" заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Сергей Ефремов. – К ней надо тоже подходить комплексно. Это могут быть и те инструменты, которые озвучены сегодня. А именно – финансовое стимулирование грузовладельцев более качественно работать с подвижным составом за счет детального понимания их логистики – раз. За счет более жесткой финансовой ответственности со стороны грузовладельцев – два. Все это будет подталкивать грузоотправителя осуществлять контроль за нахождением вагона на подъездном пути под грузовыми операциями.

– Третий фактор, который мог бы повлиять, – это мониторинг и контроль потребностей самих клиентов, так как они не всегда озвучивают оператору объективные планы по отгрузке. Ситуация, когда подвижной состав стоит длительное время, часто обусловлена тем, что у клиента по тем или иным причинам не складываются отгрузки, продажи, в том числе по неоплате. Но он хочет иметь этот вагон в запасе!

О том, что сейчас, когда у каждого субъекта грузоперевозок свое собственное представление, куда и как должен двигаться вагон, необходимо выработать новую культуру отношения к подвижному составу, убедительно говорил исполнительный директор ПГК Александр Сапронов. Он отметил, что за год компания, следуя указаниям регулятора, списала около 40 тыс. вагонов, включая 30 тыс. полувагонов, наиболее востребованных на рынке грузоперевозок. Сегодня главная задача ПГК, по мнению Александра Алексеевича, состоит в том, чтобы меньшим числом вагонов выполнять такой же или еще больший объем работы.

– Повышать интенсивность использования вагона, снижать срок его оборота – эти цели являются ключом к успеху, – считает Александр Сапронов. – Но зависит достижение целей не только от ПГК, но и от грузовладельцев. Тут необходимо изменение сознания: от потребительского отношения к вагонам – к заинтересованному.

По словам директора Московского филиала Виктора Храпова, если партнеры компании примут определенные меры по ускорению отгрузки и погрузки грузов, количество вагонов, простаивающих свыше 10 суток, резко сократится.

Одним из весомых достижений Московского филиала ПГК стал запуск в апреле 2016 года ускоренного грузового поезда по расписанию со станции Перово Московской железной дороги назначением на Свердловскую, Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую железные дороги. Маршрутный поезд в пути минует все сортировочные станции, что дает возможность сократить срок доставки грузов на пять-шесть суток.

Планы ПГК связаны с привлечением к перевозкам крытых вагонов объемом кузова 158 куб. м, востребованных при транспортировке продовольственных и сборных грузов, а также модернизацией платформ. В частности, с июня 2016 года ПГК реализует программу модернизации универсальных платформ в собственном вагоноремонтном депо Грязи. Получение сертификата соответствия позволило продлить срок службы более 1,2 тыс. вагонов.

– На мой взгляд, ПГК нашла оптимальный баланс между парком порожних вагонов, образующихся на дороге, и потребностями грузовладельцев, с которыми они работают, – резюмировал заместитель начальника МТЦФТО Сергей Ефремов. – Компания была и остается одним из самых крупных операторов на Московской дороге. Взаимодействие с ней является для нас приоритетным. Этот оператор в течение многих лет показывает позитивную динамику совершенствования своих сервисов. Сегодня от руководителей ПГК мы услышали, что это устойчивая стратегия – работа над качеством услуг, сроками оборота вагона, индивидуальный, персонифицированный подход к сотрудничеству с грузоотправителями. На прошлогодней конференции ПГК со стороны партнеров озвучивалось много проблем. И если сегодня мы о многих из прежних нареканий не услышали – значит, ПГК над этими проблемами в течение года поработала достойно, и они решены.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.11.2016