03-03-18 / 2018
Новости отрасли
Больше городов

Всем участникам проекта ВСМ "Евразия" предстоит подкорректировать законодательство.

План реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Евразия" разработают ОАО "РЖД" и АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ). За основу принят маршрут через Алтынколь и Курганскую область. Ранее пересечения китайско-казахстанской и российско-казахстанской границ предполагались в Достыке и Челябинской области соответственно.

Такой маршрут обозначен в меморандуме "О совместном участии в проработке проекта высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора "Евразия". Документ 26 февраля подписали генеральный директор – председатель правления РЖД Олег Белозеров и председатель правления – президент КТЖ Канат Алпысбаев.

В соответствии с меморандумом железнодорожные компании подготовят предложения для разработки нормативной базы, необходимой для создания и эксплуатации ВСМ, проведут детальное изучение технических аспектов проекта, а также подготовят площадку для разработки совместного технико-экономического обоснования (ТЭО).

"Проект находится пока еще на начальном этапе, и подписанный документ предполагает прежде всего создание дорожной карты этого проекта", – подчеркнул президент КТЖ Канат Алпысбаев.

В пресс-релизе РЖД также отмечается, что стороны совместно с государственной компанией "Китайские железные дороги" готовы рассмотреть различные варианты пунктов смены ширины колеи ВСМ с 1435 мм на 1520 мм. Между тем в приоритете значится погранпереход Хоргос – Алтынколь. Предполагается, что магистраль пройдет по маршруту Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Горбуново (Курганская область) – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Капшагай – Алтынколь (все – Казахстан).

Напомним, ранее КТЖ предложили изменить первоначальный вариант "Евразии" и пунктом перехода казахстанско-китайской границы установить именно Алтынколь, а не Достык, обозначенный в изначальной версии маршрута. Одновременно с этим пересечение российско-казахстанской границы перенесли из Челябинской области в Курганскую. Ранее первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин отмечал логичность этого предложения, так как новый вариант маршрута предполагает вовлечение в ВСМ крупного промышленного района Казахстана (Петропавловского), а также дополнительного региона на территории РФ – Курганской области, что должно положительно отразиться на финансовых показателях при эксплуатации этой магистрали.

Ответы на вопросы "Гудка" о возможных вариантах пунктов смены ширины колеи, о недостаточности действующей нормативной базы, о проектных институтах, привлекаемых к разработке ТЭО, а также о дальнейшей работе над проектом ВСМ "Евразия" пресс-секретарь АО "Скоростные магистрали" (дочернее предприятие ОАО "РЖД") Ольга Терно за три дня сформулировать не смогла.

Эксперт Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО "РЖД" Сергей Шулындин рассказал "Гудку", что следующим этапом сотрудничества в рамках проекта ВСМ "Евразия" станет разработка технического задания ТЭО.

"Рабочую группу по созданию ТЗ от российской стороны курирует Минтранс России, от казахстанской – Министерство инвестиций и развития РК. Естественно, непосредственное участие в этой работе принимают как РЖД, так и КТЖ. Привлекать проектные институты к разработке технико-экономического обоснования, скорее всего, мы будем на конкурсной основе. Сроки разработки ТЗ не определены", – подчеркнул эксперт. По его словам, изменения в нормативной базе будут заключаться в основном в гармонизации законодательств стран, участвующих в проекте.

"Если законодательные базы России и наших коллег по "пространству 1520" довольно близки, то с Китаем и странами Евросоюза различий в этом плане больше. А успешное функционирование общего продукта может потребовать однообразного юридического подхода к нему со стороны всех участников. Как бы то ни было, определенные поправки в законодательство предполагаются со стороны всех участников проекта, это не будет работой в одностороннем порядке", – резюмировал Сергей Шулындин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152003.03.2018