21-10-24 / 2024
Новости отрасли
Больше, быстрее, качественнее

В 2025 году завершится строительство терминала по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге – Port Favor. Это будет современный мультикомплексный объект, обеспечивающий скоростную и высококачественную перевалку всех видов удобрений для доставки потребителям по всему миру, что особенно актуально в связи с прогнозируемым ростом мирового рынка минудобрений. Сегодня строительство терминала находится в активной стадии – можно сказать, на пике. В октябре идут работы по монтажу металлоконструкций конвейерных галерей № 1 и № 4 – в некотором смысле это "сосудистая система" всего терминала, так как они призваны объединить основные погрузочноразгрузочные объекты и наладить эффективное взаимодействие между железнодорожными, складскими и причальными мощностями. Всего в составе транспортно-конвейерной системы будет 13 конвейерных галерей: 10 из них уже строятся.

На терминале создается двухпутная станция разгрузки вагонов, которая позволит разделять грузо потоки разных марок груза и сократит временные задержки при разгрузке. Уже сейчас в эксплуатацию введены 8 железнодорожных линий, общая протяженность железнодорожных путей составляет 4,5 км. После полного завершения строительства длина путей составит свыше 6 км. Железнодорожный фронт на терминале сможет выгружать около 350 вагонов с минеральными удобрениями в сутки, или более 24 500 тонн.

Для хранения минеральных удобрений строятся два вида складов: крытые хребтовые и купольные. Два хребтовых склада смогут единовременно вмещать более 330 тыс. тонн удобрений. Здесь будет размещаться наиболее склонная к слеживанию продукция: на этих складах предусмот рена установка портальных скребковых заборщиков, которые механически будут придавать движение грузу при отгрузке. Возможности единовременного хранения грузов в купольных складах тоже велики – около 169,6 тыс. тонн. В купольных складах предусмотрена гравитационная разгрузка – опорожнение склада самотеком через разгрузочные люки.

Перевалочная способность терминала в Усть-Луге на первом этапе реа лизации будет составлять до 7 млн тонн в год. В планах – довести ее до 14 млн тонн в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер21.10.2024