02-02-16 / 2016
Новости отрасли
Большая часть вложений РЖД на северо-западе РФ в 2016 г. пойдет на подходы к Усть-Луге

Около 8 млрд руб. предусмотрено в инвестиционной программе ОАО "Российские железные дороги"  в 2016 году на реконструкцию участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и развитие железнодорожных подходов к порту Усть-Луга на южном берегу Финского залива, следует из сообщения Октябрьской железной дороги (ОктЖД, филиал РЖД).

Этот проект будет наиболее существенной статьей в структуре CAPEX монополии в регионе (в целом она утверждена в размере 32,6 млрд руб.). В 2015 г. на эти цели было выделено 13,4 млрд руб. из 52,5 млрд руб.

Помимо усть-лужского проекта около 700 млн руб. в 2016 г. предусмотрены на проектные работы по направлению Дмитров - Сонково - Мга ("савеловского" хода, обеспечивающего выход на Санкт-Петербург с Московской железной дороги). Еще порядка 900 млн руб. планируется направить на проект по выносу грузового движения со скоростной линии Санкт-Петербург - Бусловская для завершение строительства нового грузового вагонного парка в районе станции Каменногорск. Ранее в пресс-службе ОктЖД "Интерфаксу" сообщали, что общая стоимость работ составляет порядка 2 млрд руб., хотя возможна и корректировка суммы.

"При распределении инвестиционных затрат в приоритетном порядке учитывались обязательства РЖД по реализации проектов, направленных на развитие и сохранение на должном уровне состояния железнодорожной инфраструктуры, обеспечения безопасности и устойчивости перевозочного процесса, эксплуатационной надежности", - говорится в сообщении.

В 2015 г. на обновление подвижного состава на ОктЖД было направлено около 14,2 млрд руб., в том числе на закупки моторвагонного подвижного состава - 9,7 млрд руб., локомотивов - 4,5 млрд руб. На реконструкцию ж/д полотна было потрачено 5,4 млрд руб., на строительство и реконструкцию искусственных сооружений - 731,8 млн руб., порядка 2,3 млрд руб. - на повышение транспортной доступности для населения (реконструкцию вокзалов, развитие пригородного пассажирского комплекса). На проекты социального развития в 2015 г. было выделено 223,7 млн руб., в том числе 60,6 млн руб. - на строительство технологического жилья для железнодорожников.

Октябрьская железная дорога обслуживает Ленинградскую, Псковскую, Новгородскую, Вологодскую, Мурманскую, Тверскую, Московскую, Ярославскую области, а также Карелию. Эксплуатационная длина путей составляет 13,323 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.02.2016