На сегодня укладка рельсошпальной решетки составила 450 км. Таким образом, Тихоокеанская железная дорога (ТЖД) построена на 85%, осталось уложить 80 км пути.
По готовым участкам дороги совершены пробные проезды. Со стороны Эльгинского угольного месторождения тестовый состав прошел участок с 225 по 275 км. Со стороны мыса Манорский пройден участок с 125 по 175 км.
ТЖД соединит угольный разрез в Якутии с морским терминалом в Хабаровском крае. Протяженность дороги – 531 км, причем развернутая длина с учетом разъездов и станций будет равна 626 км.
Провозная способность ТЖД и перевалочные мощности порта составят 50 млн т в год. Первый тестовый состав от месторождения до акватории морского терминала пройдет в конце 2024 года.
""Эльгауголь" рекордными темпами строит свою железнодорожную ветку и порт в Хабаровском крае. У якутского угля появится возможность увеличения добычи и поставок", - сказал министр промышленности Якутии Максим Терещенко.
Тем временем добыча угля в регионе за январь-апрель достигла рекордной отметки – 15 млн т. Это на 29% больше, чем годом ранее. Также объем обогащения угля увеличился в 1,5 раза, до 9,4 млн т.
Рост добычи угля обеспечен компаниями "Эльгауголь", "Колмар", "Якутуголь". При этом вывоз на экспорт топлива из Якутии по сети РЖД в январе-апреле вырос почти на 5% и достиг 8,7 млн т.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
10.06.2024 |