08-07-20 / 2020
Новости отрасли
Большая часть контейнеров при разрешении возить их в полувагонах останется на фитинговых сервисах - РЖД

ОАО "Российские железные дороги" не ждет массового оттока контейнеров с сервисов фитинговых операторов в случае разрешения перевозок этого вида тары в полувагонах.

"Мы посмотрели, как эти перевозки осуществлялись в 2010-х гг. - еще до официального запрета (введен в 2014 г. - ИФ). Лишь 2% возилось в полувагонах, и по годам (эта доля - ИФ) не менялась - 1,8-2,1% - вот примерно так", - заявил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило.

"Да, есть определенные ниши, в которых, наверное, для клиентов это (перевозки контейнеров в полувагонах - ИФ) было бы интересно. Но вряд ли это можно как угрозу рассматривать в целом для контейнерных перевозок (в рамках сервисов операторов фитинговых платформ - ИФ) через большие транспортно-логистические центры", - считает топ-менеджер.

"И о чем правильно говорят коллеги из контейнерного бизнеса - они сегодня имеют право отказаться принимать полувагоны с контейнерами на их частные терминалы. Это в принципе сразу снижает интерес к этой услуге", - подчеркнул он, добавив, что, скорее всего, полувагонные перевозки контейнеров в случае снятия запрета на них ограничатся единичными повагонными отправками.

"С помощью перевозки одиночных отправок, в каких-то труднодоступных регионах, где не так интересно работать крупным контейнерным операторам, - там, действительно, можно было бы, наверное, использовать полувагоны для перевозки контейнеров", - добавил Шило.

Вместе с тем, по его словам, позиция "Российских железных дорог" в этом вопросе пока ограничивается аспектами безопасности. Тема обсуждалась на совещании, которое провел топ-менеджер по просьбе контейнерных операторов. "Было обращение "Трансконтейнера" (MOEX: TRCN), пригласили представителей "Первой грузовой компании" (актив Владимира Лисина, который и выступил с инициативой снять запрет на транспортировку контейнеров в полувагонах - ИФ), из Союза операторов железнодорожного транспорта (объединение крупнейших российских владельце грузового подвижного состава - ИФ)", - пояснил замглавы РЖД.

"У контейнерных операторов есть несколько аргументов, которые они указали в письме, в том числе на Олега Валентиновича (Белозерова, генерального директора монополии - ИФ). Мы по этим аргументам шли. Самый первый - что это небезопасно. (По итогам встречи - ИФ) пришли к выводу, что, действительно, если нет безопасной схемы, дальше остальные все резоны обсуждать бессмысленно", - отметил он.

"Сейчас можно было бы пробовать, например, в рамках разработки каких-то отдельных местных технических условий. Для этого нужно разработать схему такой погрузки, сделать расчеты, после этого провести испытания и так далее. Это достаточно трудоемкий процесс", - сказал Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.07.2020