02-03-20 / 2020
Новости отрасли
Бокарев получил долю в крупнейшем владельце инновационных вагонов

Андрей Бокарев стал владельцем 25% акций ООО "Модум-транс" – железнодорожного грузового оператора, сообщила компания.

Согласно данным "Спарк-Интерфакса", 75% компании принадлежит "Инвест-логистике". Еще 25% у самой "Модум-транса". Эту долю компания в конце прошлого года выкупила у Артема Чайки – сына бывшего генпрокурора России Юрия Чайки – и двух его партнеров. Именно этот пакет и купил Бокарев, знает источник, близкий к сделке.

ООО "Модум-транс" (бывшее ООО "УВЗ-логистик", которое в начале 2018 г. было выкуплено у "Уралвагонзавода") с 2010 г. занимается организацией перевозок железнодорожным транспортом в России, странах Балтии и в других регионах. За 2019 г. ООО "Модум-транс" перевезено около 47,5 млн т грузов, что выше уровня 2018 г. на 98%. Компания занимает 3 место по общему объему парка вагонов, 1 место по количеству инновационных вагонов и 2 место – по количеству полувагонов, говорится в сообщении "Модум-транса".

Бокарев – совладелец группы "Трансмашхолдинг", УГМК, "Кузбассразрезугля", Центральной пригородной пассажирской компании, "Европейской медиагруппы".

"Стратегия компании "Модум-транс", включающая оптимизацию схем перевозки, внедрение цифровой трансформации и развитие информационных технологий. Такой актив становится интересным и перспективным вложением для стратегического партнерства", – приводятся в сообщении слова Бокарева. "Опыт и компетенции крупного промышленного инвестора с одной стороны и высокий профессионализм и инновационность нашей компании с другой являются хорошей основой для стратегического партнерства", – отметил генеральный директор ООО "Модум-транс" Дмитрий Артяков.

Cтоимость компании "Модум-транс" с учетом долга не превышает 15 млрд руб., говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. 25%-ная доля обошлась Бочкареву, вероятнее всего, не менее чем в 3 млрд руб. "Он давно в транспортном бизнесе, ему операторский бизнес понятен, как и сегмент перевозок угля и металлургических грузов", – объясняет эксперт интерес бизнесмена к активу. Компания "Модум-транс" рентабельна, существенно нарастила парк вагонов с повышенной осевой нагрузкой и является безоговорочным лидером на рынке подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось, продолжает Бурмистров: "Компания обладает уникальными возможностями, чтобы помогать угольным компаниям наращивать экспорт по "Транссибу" и БАМу в условиях ограниченной провозной способности". Основная проблема – это достаточно высокий уровень долга (4,7 к EBITDA по итогам 2019 г.), продолжает он, но в условиях снижения арендных ставок парк с увеличенной осевой нагрузкой гораздо более устойчив.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости02.03.2020