"Белорусская нефтяная компания" (БНК, белорусский спецэкспортер нефтепродуктов) решила не продлевать договор с литовской железнодорожной компанией LTG Cargo (входит в группу "Литовских железных дорог", Lietuvos gelezinkeliai), перевозящей ее нефтепродукты в Клайпедский порт.
Согласно сообщению LTG Cargo, 31 декабря 2020 года истек срок действия 3-летнего договора между ней и БНК, поэтому с января белорусские грузы будут перевозиться только по потребности БНК и без обязательств.
По сообщению LTG Cargo, она и БНК договорились об объемах перевозки грузов в Клайпедский порт в январе. По предварительным данным, будет перевезено 60-70 тыс. тонн темных нефтепродуктов.
Гендиректор LTG Cargo Эгидиюс Лазаускас отметил, что в вопросе перевозки грузов сейчас отмечается большая неопределенность на рынке, поэтому каждый груз для компании является значимым.
В 2020 году LTG Cargo перевезла 2 млн тонн грузов БНК - нефти и нефтепродуктов, что составило 3,7% совокупного годового потока грузов литовской компании.
Нефтепродукты БНК перевозятся по железной дороге с Мозырского НПЗ в Беларуси в Клайпеду - ближайший морской порт, где грузятся на суда.
В середине декабря дочерняя компания БНК - BNK (UK) Limited - сообщила, что временно останавливает экспорт через терминал Klaipedos nafta по новым договорам с покупателями. Отгрузка нефтепродуктов, проданных в рамках заключенных ранее сделок, в Клайпеде будет продолжаться.
Находящая в управлении государства компания-оператор терминалов углеводородов в Клайпедском порту Klaipedos nafta отмечала, что если неопределенность затянется, то это может повлиять на результаты ее деятельности.
Президент Беларуси Александр Лукашенко ранее говорил, что в качестве ответных мер на санкции балтийских стран Беларусь перестанет пользоваться их портами для перевалки своих экспортных грузов (в основном, калийных удобрений и нефтепродуктов). Основной объем транспортируемых морским путем белорусских грузов переваливается в Клайпедском порту Литвы. Концерн "Белнефтехим" отмечал, что ведет активные переговоры с российскими компаниями о возможности и условиях перенаправления перевалки белорусских нефтепродуктов из прибалтийских портов в порты РФ в объеме до 6 млн тонн в год (практически весь объем экспорта белорусских нефтепродуктов морским путем).
По данным российской стороны, в северо-западном кластере РФ есть свободные мощности - порт Приморск, Санкт-Петербург, Усть-Луга.
Klaipedos nafta в октябре 2019 года сообщала, что продлила сотрудничество с BNK (UK) Limited. Таким образом, действовавший с 2016 года договор на перевалку светлых и темных нефтепродуктов был продлен до конца 2021 года.
Klaipedos nafta сотрудничает с партнерами в Белоруссии более 10 лет.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 11.01.2021 |