25-07-17 / 2017
Новости отрасли
Благодаря взаимодействию со смежниками поезда идут без задержек

Александр Федоров, заместитель начальника Диспетчерского центра управления перевозками Куйбышевской дирекции управления движением. На Куйбышевской дороге 16 июля произошло знаковое событие: на стыковой станции Кропачево было принято с Южно-Уральской дороги 70 нечетных грузовых поездов. До этого рекорд Куйбышевской был зафиксирован в 1992 году, когда за сутки приняли 67 поездов с Южного Урала.

Такого результата удалось добиться главным образом благодаря качественному планированию поездной работы диспетчерским аппаратом Дирекции управления движением. Вся работа была заранее согласована со смежниками.

Например, четкое взаимодействие с Центром управления тяговыми ресурсами на Волжском полигоне (объединяет Куйбышевскую, Московскую и Южно-Уральскую дороги) обеспечило своевременную подачу электровозов Куйбышевской дирекции тяги на ЮУЖД и вывоз составов с грузом, ускорило возврат нашего тягового подвижного состава с Московской дороги. На всех узловых станциях мы сократили оборот локомотивов на 30%. Это позволило более оперативно доставлять их к нечетным поездам на станцию Челябинск.

Следующий фактор – сокращение времени проследования грузовых поездов по участку Златоуст – Кропачево – Дема. Раньше в Кропачево происходила смена локомотивных бригад. Сейчас при взаимодействии с Центром управления тяговыми ресурсам на Волжском полигоне и ДЦУП ЮУЖД мы организовали пропуск 80% грузовых поездов без смены локомотивных бригад по станции Кропачево. Оставшиеся 20% поездов проводили смену из-за необкатанных локомотивных бригад либо по техническим причинам.

Чтобы увеличить пропускную способность участка от Челябинска до Демы и не сдерживать поездопоток, изменили технологию проведения ремонтных "окон", договорившись с коллегами из Южно-Уральской дирекции управления движением проводить их одновременно. За счет этого пропускная способность на участке от Челябинска до Демы выросла на 20%. Раньше на ЮУЖД ремонт проводился в "окна" в определенные часы, грузовые поезда снимались с "ниток" графика – отставлялись от движения на период проведения ремонта. Потом "окна" проводились на КбшЖД, и поток поездов опять вставал на время ремонта пути.

Кстати, не могу не отметить, что рекордный прием пришелся на смену старшего дорожного диспетчера Людмилы Дежениной. Она сумела грамотно организовать прием и продвижение вагонопотоков.

Продвижению потока поездов без задержек и простоев способствует равномерное распределение тяговых ресурсов на Волжском полигоне. Ведь мы с соседями работаем объединенным парком электровозов. В этом заключается специфика полигонных технологий, когда успех зависит от профессионализма каждого работника.

Ставим цель принять с Южно-Уральской 80 грузовых поездов в сутки. Под этот объем уже идет передислокация локомотивов Волжского полигона на Южный Урал. В планах – увеличение грузооборота и совершенствование полигонных технологий. Например, на КбшЖД по итогам полугодия эксплуатационный грузооборот вырос к уровню 2016 года на 13%. Это дает нам право сохранить численность работников, занятых на перевозках, и увеличить заработную плату сотрудникам. В условиях роста грузооборота выросли и качественные показатели – участковая скорость и вес поезда. Например, сегодня участковая скорость на дороге составляет 43,2 км/ч при плане 42,7 км/ч.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.07.2017