Александр Федоров, заместитель начальника Диспетчерского центра управления перевозками Куйбышевской дирекции управления движением. На Куйбышевской дороге 16 июля произошло знаковое событие: на стыковой станции Кропачево было принято с Южно-Уральской дороги 70 нечетных грузовых поездов. До этого рекорд Куйбышевской был зафиксирован в 1992 году, когда за сутки приняли 67 поездов с Южного Урала.
Такого результата удалось добиться главным образом благодаря качественному планированию поездной работы диспетчерским аппаратом Дирекции управления движением. Вся работа была заранее согласована со смежниками.
Например, четкое взаимодействие с Центром управления тяговыми ресурсами на Волжском полигоне (объединяет Куйбышевскую, Московскую и Южно-Уральскую дороги) обеспечило своевременную подачу электровозов Куйбышевской дирекции тяги на ЮУЖД и вывоз составов с грузом, ускорило возврат нашего тягового подвижного состава с Московской дороги. На всех узловых станциях мы сократили оборот локомотивов на 30%. Это позволило более оперативно доставлять их к нечетным поездам на станцию Челябинск.
Следующий фактор – сокращение времени проследования грузовых поездов по участку Златоуст – Кропачево – Дема. Раньше в Кропачево происходила смена локомотивных бригад. Сейчас при взаимодействии с Центром управления тяговыми ресурсам на Волжском полигоне и ДЦУП ЮУЖД мы организовали пропуск 80% грузовых поездов без смены локомотивных бригад по станции Кропачево. Оставшиеся 20% поездов проводили смену из-за необкатанных локомотивных бригад либо по техническим причинам.
Чтобы увеличить пропускную способность участка от Челябинска до Демы и не сдерживать поездопоток, изменили технологию проведения ремонтных "окон", договорившись с коллегами из Южно-Уральской дирекции управления движением проводить их одновременно. За счет этого пропускная способность на участке от Челябинска до Демы выросла на 20%. Раньше на ЮУЖД ремонт проводился в "окна" в определенные часы, грузовые поезда снимались с "ниток" графика – отставлялись от движения на период проведения ремонта. Потом "окна" проводились на КбшЖД, и поток поездов опять вставал на время ремонта пути.
Кстати, не могу не отметить, что рекордный прием пришелся на смену старшего дорожного диспетчера Людмилы Дежениной. Она сумела грамотно организовать прием и продвижение вагонопотоков.
Продвижению потока поездов без задержек и простоев способствует равномерное распределение тяговых ресурсов на Волжском полигоне. Ведь мы с соседями работаем объединенным парком электровозов. В этом заключается специфика полигонных технологий, когда успех зависит от профессионализма каждого работника.
Ставим цель принять с Южно-Уральской 80 грузовых поездов в сутки. Под этот объем уже идет передислокация локомотивов Волжского полигона на Южный Урал. В планах – увеличение грузооборота и совершенствование полигонных технологий. Например, на КбшЖД по итогам полугодия эксплуатационный грузооборот вырос к уровню 2016 года на 13%. Это дает нам право сохранить численность работников, занятых на перевозках, и увеличить заработную плату сотрудникам. В условиях роста грузооборота выросли и качественные показатели – участковая скорость и вес поезда. Например, сегодня участковая скорость на дороге составляет 43,2 км/ч при плане 42,7 км/ч.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 25.07.2017 |