10-05-19 / 2019
Новости отрасли
Black Iron ведет переговоры с "Укрзализныцей" о транспортировке до 10 млн тонн руды из Днепропетровской области в порт "Южный"

Канадская горнорудная компания Black Iron с активами в Украине ведет переговоры с ПАО "Укрзализныця" о возможности транспортировки до 10 млн тонн/год железорудного сырья (ЖРС) в морской торговый порт "Южный" (Одесса) после строительства предприятия по выпуску концентрата на Шимановском месторождении железных руд.

Как сообщается в пресс-релизе компании в четверг, Black Iron обновила письмо о намерениях совместно с Национальной железной дорогой Украины, чтобы обеспечить пропускную способность до 10 млн тонн в год для транспортировки продукции с железнодорожной линии, расположенной в двух километрах от Шимановского проекта в порт Южный.

"По мере того как Black Iron приближается к началу строительства проекта, он обновляет свои намерения для всей жизненно важной инфраструктуры, включая железнодорожные, электрические и портовые мощности. В отличие от многих других вводимых железорудных рудников, у проекта есть свободный доступ ко всей необходимой инфраструктуре, необходимой для его эксплуатации", - констатируется в пресс-релизе.

В свою очередь генеральный директора компании Мэт Симпсон (Matt Simpson, Black Iron's CEO) отметил, что обновление договоренностей с "Укрзализныцей" является важным шагом в обеспечении гарантий для нынешних и будущих инвесторов в проект.

"Нам очень повезло, что мы можем получить доступ к такой высококачественной инфраструктуре, что является правильным на пороге нашего проекта. Мы ценим тесное сотрудничество, которое мы получили от всех уровней власти в Украине и от Национальной железной дороги", - сказал гендиректор, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Как сообщала компания, дискуссии о долговом и долевом финансировании ведутся с международными финансовыми институтами, ресурсными компаниями и банками Европы. Формализация пакета долгового и/или акционерного финансирования станет значительным шагом к началу реализации проекта.

Как сообщалось, Black Iron с активами в Украине в феврале текущего года объявила о подписании необязывающего соглашения (меморандума) с дочерней компанией Glencore plc о проведении переговоров о строительстве предприятия по выпуску концентрата на Шимановском месторождении железных руд. При этом отмечалось, что Black Iron проводит переговоры с другими компаниями.

Black Iron в октябре 2010 года приобрела у Geo Alliance Group Limited инвестиционной группы EastOne украинского бизнесмена Виктора Пинчука кипрскую "дочку" Geo-Alliance Ore East Limited вместе с лицензиями за $13 млн, затем переименовав ее в BKI Cyprus. Основные активы - 99% в ООО "Шимановское Стил" и "Зеленовское Стил" (оба - Днепр).

В июле 2013 года после ряда проблем с реализацией проекта Black Iron сообщила о соглашении с крупнейшей украинской горно-металлургической группой "Метинвест" по развитию своих железорудных активов. Metinvest B.V. заплатила Black Iron Inc. $20 млн и приобрела 49% в BKI Cyprus. Однако позднее "Метинвест" вышел из проекта.

По состоянию на октябрь 2018 года капитализация Black Iron, согласно ее презентации, составляла CAD13,6 млн.

В соответствии с презентацией, Шимановское месторождение имеет 355 млн тонн измеренных и 290 млн тонн предполагаемых ресурсов, а также 188 млн тонн прогнозных. Содержание железа в измеренных ресурсах - 32%, магнетита - 19,5%.

Black Iron оценивает необходимые инвестиции для запуска первой очереди производства в 4 млн тонн железорудного сырья с содержанием железа 68% в $436 млн (из которых $260 млн - за счет экспортно-кредитных агентств и кредитов или облигаций), а для увеличения мощностей до 8 млн тонн в рамках второй очереди - в $312 млн. Компания рассчитывает начать строительство уже в 2020 году.

Шимановское железорудное месторождение окружено пятью другими действующими добывающими предприятиями, включая железорудный комплекс ArcelorMittal. Существующая инфраструктура, включая доступ к электроэнергии, железнодорожным и портовым объектам, по мнению Black Iron, позволит быстро реализовать проект до стадии производства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.05.2019