06-12-21 / 2021
Компания в СМИ
БКС-Экспресс, 06.12.2021

Globaltrans: рост во II полугодии 2021, дивиденды подтверждены

BCS провел вебкаст, в котором принял участие финансовый директор Globaltrans Александр Шенец. Мы обсудили восстановление ставок на рынке полувагонов в этом полугодии, и компания подтвердила дивиденды за II полугодие 2021 г. в объеме 5 млрд руб. Акции GLTR сейчас находятся на пересмотре. Долгосрочные сервисные контракты Globaltrans – с премией к спотовым арендным ставкам.

Ставки на цистерны менее волатильны, чем на полувагоны.

• Целевой уровень дивидендов в 5 млрд руб. фундаментально достижим Есть потенциал роста выплат.

• Компания не исключает увеличение капзатрат.

• Globaltrans ожидает консолидацию рынка полувагонов в будущем.

• Заторы в портах и на границе не вызывают беспокойства у Globaltrans Менеджмент даже видит в этом новые возможности для компании.

Сильная динамика рынка ж/д грузоперевозок во II полугодии 2021 г., восстановление тарифов.

Менеджмент Globaltrans подтвердил в ходе вебкаста заметное восстановление рыночных ставок на полувагоны во II полугодии 2021 г. по сравнению с I полугодием 2021 г. и отметил, что тарифы в долгосрочных контрактах, на которые приходится более 60% от выручки GLTR, превышают спотовые рыночные арендные ставки. Также, по словам компании, тарифы в долгосрочных контрактах упали в рамках коррекции не так сильно, как рыночные арендные ставки. Контрактные цены на транспортировку нефти более стабильны и могут пересматриваться ежегодно, в то время как ставки на полувагоны в долгосрочных контрактах могут обновляться ежеквартально, т. е. они следуют за динамикой рынка, но с меньшей волатильностью, чем спотовые тарифы. Объемы грузовых железнодорожных перевозок в России в этом году росли и уже превысили допандемический уровень 2019 г. Улучшение фундаментальных характеристик укрепляет дивидендный потенциал.

Менеджмент Globaltrans отметил, что с улучшением фундаментальных характеристик способность компании выплачивать дивиденды также растет, и у нее есть потенциал для повышения выплат. Однако пока Globaltrans подтвердила целевой уровень финальных дивидендов за 2021 г. в объеме 5 млрд руб., как было объявлено в августе (выплаты ожидаются в апреле-мае 2022 г.). С учетом ранее выплаченных 4 млрд руб. акционеры получат за текущий год в общей сложности 9 млрд руб., что соответствует доходности около 9,3%. Компания напомнила инвесторам о гибкой дивидендной политике, которая позволяет выплачивать специальные дивиденды, однако какой-либо конкретики в этой связи не прозвучало. Компания не исключает рост капзатрат и консолидацию рынка полувагонов.

Хотя Globaltrans не представила прогноза капзатрат, отметив, однако, что парк вагонов не требует обновления и крупных списаний не ожидается, компания все же ожидает в долгосрочной перспективе консолидацию рынка полувагонов, который сейчас достаточно фрагментирован. Заторы в портах и на границе не мешают операциям компании.

По словам руководства Globaltrans, заторы в портах и на погранпереходах, о которых сейчас пишут СМИ, не оказывают большого негативного влияния на ее операции. Более того, компания даже видит для себя возможность воспользоваться ситуацией и создать новые логистические маршруты в обход перегруженных территорий.