19-09-23 / 2023
Новости отрасли
Бизнес предлагает отсрочку платежа

На Восточном экономическом форуме ОАО "РЖД" и партнеры договорились о совместной реализации четырех крупных объектов на БАМе: строительстве моста через Амур и трех тоннелей. Четыре важных объекта На полях форума генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер и председатель совета директоров "Бамтоннельстрой-Мост" (БТС-МОСТ) Руслан Байсаров подписали соглашение о совместной реализации четырех крупных проектов. Речь идет о создании моста через реку Амур и трех тоннелей – дублеров действующих. Строительством искусственных сооружений будет заниматься "Бамтоннельстрой-Мост". Проведение работ не повлияет на текущее движение по магистрали, отметил Руслан Байсаров, представляя доклад президенту РФ Владимиру Путину по итогам сессии "Об увеличении провозной способности Восточного полигона". "Мы предлагаем построить вторые искусственные сооружения, которые снимут инфраструктурные ограничения БАМа, – это второй Северомуйский тоннель, строительство которого увеличит провозную способность БАМа с 51 до 156 млн тонн, второй Кодарский тоннель, мост через реку Амур и Кузнецовский тоннель", – пояснил он. Как отмечает пресс-служба ОАО "РЖД", строительство новых инженерных сооружений необходимо для достижения провозной способности Восточного полигона к 2032 году не менее 255 млн тонн в год. Новые сооружения будут расположены на участке Лена-Восточная – Таксимо, Таксимо – Новая Чара и Комсомольск-Сортировочный – Ванино. Отметим, что это третий этап модернизации Восточного полигона. Второй этап закончится в следующем году с выходом на 180 млн тонн провозной способности. Третий этап будет состоять из трех подэтапов: к 2027 году планируется рост провозной способности до 197 млн тонн, к 2030 году – 210 млн тонн, к 2032-му – 255 млн тонн. Разновидность концессии По словам Руслана Байсарова, строительство четырех объектов планируется без участия бюджетных средств, только за счет привлечения частных инвестиций. Бизнес готов вкладывать деньги со сроком возврата порядка 20 лет, сказал он. "Для достижения показателя 255 млн тонн в 2032 году необходимо до конца 2023 года приступить одновременно к проектированию и строительству объектов с длительным сроком реализации", – подчеркнул Руслан Байсаров. Глава БТС-МОСТ рассчитывает, что власти до конца года примут решение о реализации третьего этапа Восточного полигона с учетом строительства четырех искусственных сооружений по договору с отсрочкой платежа в течение 10 лет после завершения строительства. Отметим, что на текущий момент согласовываются все условия концессии, а также обсуждается и другой вариант – EPCF-контракт. Разницу между этими моделями привлечения средств объяснил "Гудку" ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов: по договору концессии инвестор создает или реконструирует какой-либо объект за свой счет, взамен он получает право эксплуатировать данный объект, собирая при этом плату, объект же находится в собственности государства, а EPCF-контракт – это разновидность контракта "под ключ", при котором финансирование на строительство объекта привлекает подрядчик, а погашать задолженность целиком (с учетом процентов) будет эксплуатант объекта. В данном случае заказчиком и эксплуатантом выступает ОАО "РЖД", которое и будет возвращать все потраченные подрядчиком (БТС-МОСТ) кредитные средства, которые предоставит Газпромбанк, пояснил президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. "Для ОАО "РЖД" схема EPCF более проста и понятна. Объект построен, сдан, оплачен – и эксплуатируется в составе инфраструктурного комплекса РЖД", – подытожил Павел Иванкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.09.2023