06-03-14 / 2014
Новости отрасли
Битва за грузы

Конкуренция за транзит в регионе Балтийского моря обострилась, грузообороты основных портов стран Балтии снижаются.

Конкуренция за транзит в регионе Балтийского моря обострилась, грузообороты основных портов стран Балтии снижаются. Однако с реализацией новых проектов начнется битва за каждую тонну груза.

По словам руководителя Ассоциации транспорта и логистики Андреса Валгериста, сектор логистики Эстонии действует на рынке, где царит весьма напряженная конкуренция: где на одни и те же товары помимо России претендуют со своими железными дорогами и портами несколько государств: Финляндия (Котка), Латвия (Вентспилс и Рига), Литва (Клайпеда). "Поскольку явно сильных преимуществ нет ни у одного порта, объемы зачастую идут к тому, кто умеет, помимо хорошего обслуживания и приемлемого уровня цен, привлечь клиента", - сказал он.

На этом фоне, как считает председатель правления AS Transiidikeskus Эрик Лайдвеэ, со стороны нашего правительства в прошлом году была сделана большая ошибка - были резко повышены навигационные сборы. "Ощутить в полной мере последствия этого шага мы сможем лишь через несколько лет, однако уже и на сегодняшний день нанесен удар по конкурентоспособности наших портов - объемы транзитных грузов и число заходящих в порты судов снижаются", - отметил он.

Вторая причина сокращения грузооборота - это четыре российских порта в Балтийском бассейне (Усть-Луга, Санкт-Петербург, Калининград и Приморск), которые модернизируются и заметно активизируются. Грузооборот Усть-Луги, основного конкурента нашим портам, планомерно удваивается начиная с 2010 года, и его строительство еще не завершено. На полную мощность в 180 млн. тонн грузов этот порт должен выйти в 2018 году. Это больше чем грузооборот всех портов стран Балтии вместе взятых.

О программе модернизации для увеличения мощностей терминалов заявили и все стивидоры порта Санкт-Петербург. Проект же строительства между портами Усть-Луга и Санкт-Петербург нового порта Бронка (см. К сведению), который нацелен на обслуживание современных контейнерных и паромных судов, должен сильно повлиять на передел рынка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс06.03.2014