23-10-19 / 2019
Новости отрасли
Битум для Прибалтики

В особой экономической зоне "Моглино" в Псковской области построят новый заводВ особой экономической зоне "Моглино" (на фото), расположенной в Псковской области, построят битумный завод, продукция которого будет ориентирована на экспорт в Прибалтику. Грузы планируется поставлять по железной дороге, для чего инвестор проекта приобретет собственный парк вагонов.

В понедельник на заседании наблюдательного совета ОЭЗ "Моглино" был одобрен инвестиционный проект строительства завода по производству полимерно-битумного вяжущего (ПБВ). Учредителем нового предприятия является псковское предприятие ООО "Евробит".

Как рассказала "Гудку" генеральный директор ООО "Евробит" Екатерина Кретова, финансирование строительства компания осуществляет совместно с латвийским поставщиком битумных и асфальтных материалов компанией O Stone Ltd, а также эстонской финансовой фирмой Eesti finances and factoring. "Мы не привлекаем кредитные и заемные средства банков, а также не сотрудничаем с лизинговыми организациями. Рассчитываем на собственные силы, поскольку являемся учредителем обеих компаний. Латвийская компания

O Stone Ltd является инвестором проекта", – сказала она. Общая сумма инвестиций в строительство битумного завода составляет 228 млн руб. На эти средства планируется построить завод, подъездные железнодорожные пути к нему от ОЭЗ "Моглино", а также приобрести 140 вагонов-цистерн. По словам руководителя ООО "Евробит", цистерны требуются по типу термоса, поскольку полимерный битум следует перевозить только при условии его постоянного нагревания и перемешивания. "Пока трудно сказать, сколько средств из 228 млн руб. мы потратим на приобретение подвижного состава. В проекте самого технопарка предусмотрено наличие железной дороги. В перспективе наш завод свяжут с сетью РЖД", – отмечает Екатерина Кретова.

В СЭЗ "Моглино" на вопросы "Гудка" о планируемой железнодорожной инфраструктуре проекта и перспективах строительства нового завода не ответили.

Согласно геоинформационной системе индустриальных парков, кластеров и технопарков проектируемая железнодорожная ветка на территории СЭЗ "Моглино" составляет 18 км до ближайшего терминала разгрузки железнодорожного транспорта на станции Березки Октябрьской железной дороги. Присоединение железнодорожной ветки есть в проекте ОАО "РЖД". Как писал "Гудок" в феврале 2018 года, для того чтобы связать ОЭЗ с железнодорожными станциями, необходимо построить путь необщего пользования длиной 1 км. Еще в апреле 2012 года "Гудок" рассказывал о том, что в проектировании ОЭЗ "Моглино" особое место отводилось именно железнодорожной инфраструктуре.

Как ранее сообщал на специальном совещании по вопросам реализации проекта СЭЗ "Моглино" заместитель начальника Октябрьской железной дороги Андрей Панков, в период строительства объектов экономической зоны существующие здесь магистрали вполне способны справиться с дополнительной нагрузкой, вызванной необходимостью доставки строительных грузов. По словам Андрея Панкова, до 2025 года компания намерена обеспечить на участке двухпутное движение и полное электроснабжение с отказом от тепловозной тяги. По словам Екатерины Кретовой, несмотря на то что автомобильный транспорт сейчас более востребован среди некоторых грузоотправителей, железнодорожные перевозки значительно удобнее, поскольку позволяют единовременно перевозить больший объем продукции, чем на авто.

"В перспективе мы планируем поставлять нашу продукцию по железной дороге. Исходя из затрат, железнодорожный транспорт нам кажется более приемлемым и привлекательным. С полимерным битумом работа обычно ведется начиная с конца марта – начала апреля и до конца октября.

Зимой дорожные работы и кладка асфальта прекращаются. Поэтому, исходя из этих периодов и продолжительности применения продуктов, в первый год работы – 2020-й, планируем выйти на объем в 3 тыс. тонн за семь месяцев.

К 2023 году планируем увеличить выпускаемый объем продукции в полтора-два раза", – поясняет Екатерина Кретова. Потенциальным рынком сбыта полимерно-битумной продукции для производителя являются прибалтийские страны и Центральная Европа.

По оценке Екатерины Кретовой, на данный момент спрос на ПБВ там выше, чем в России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.10.2019