28-09-16 / 2016
Новости отрасли
Биржевые игры

Федеральная антимонопольная служба РФ ФАС собирается привлечь ОАО "РЖД" к отработке поставок по фьючерсам на нефтеналивные грузы. Ведомство намерено упорядочить доставку нефти и нефтепродуктов, которые торгуются на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СПбМТСБ, добившись большей равномерности и регулярности.

До конца 2016 года предполагается завершить "основные базовые мероприятия" регулярного грузового железнодорожного транспорта нефтеналивных грузов, приобретаемых на СПбМТСБ, заявил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

"Отработка технологии торгов на рынке регулярного грузового железнодорожного транспорта нефтеналивных грузов уже была проведена сотрудниками ФАС, биржи СПбМТСБ и экспертами рынка. Где-то в течение месяца мы привлечем к участию в этих пробных торгах уже РЖД, нефтяные компании как потребителей этих услуг и операторские компании как участвующие в этом процессе. И мы полностью отработаем ситуацию уже с учетом реальных условий", – заявил Анатолий Голомолзин в интервью РИА "Новости".

Ведомство хочет добиться от железнодорожников безоговорочного исполнения условий поставок по проданным фьючерсам без оглядки на пропускную способность и загруженность.

"Мы сейчас обсуждаем, каким образом упорядочить ситуацию по транспортировке нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом. Нужно сделать так, чтобы топливо, которое на бирже продается в режиме равномерности и регулярности, железнодорожным транспортом также отправлялось в режиме регулярного грузового сообщения", – пояснил заместитель руководителя ФАС.

Сделать РЖД безакцептной стороной в биржевых сделках – это давняя идея, но сделать так далеко не всегда возможно, напоминают в госкомпании.

"Существуют ограничения пропускной способности, и в таких ситуациях мы вынуждены исходить не только из интересов одного клиента, но добиваться достижения максимально возможного объема перевозок", – подчеркнула заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Надежда Михайлова.

При этом объем биржевых торгов заранее предсказать невозможно, маршруты поставок – тем более. Спрос и предложение нефтепродуктов зависят не только от переменчивых мировых цен на нефть, но и от маркетинговой политики конкретной нефтяной компании, НПЗ или нефтебазы. На рыночную ситуацию влияют и графики ремонтов нефтеперерабатывающих заводов.

"К сожалению, в существующих условиях закладывать железнодорожную доставку в биржевой контракт не всегда возможно, потому что в принципе неизвестно, что, сколько и куда придется везти", – говорит Надежда Михайлова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.09.2016