24-09-17 / 2017
Новости отрасли
Безответное предложение

Литва предлагает Orlen забыть о соседе.

"Литовские железные дороги" обещают нефтяному концерну льготы на железнодорожные перевозки в восточном направлении, чтобы не восстанавливать пути через латвийскую границу.

"Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, LDz) обещают Orlen Lietuvа льготные тарифы при перевозках грузов в Белоруссию и на Украину, но не собираются восстанавливать разобранный участок железной дороги от Мажейкяй до латвийского Реньге.

Напомним, что в литовском городе Мажейкяй около литовско-латвийской границы находится нефтеперерабатывающий завод Orlen Lietuvа. 20-километровый участок железной дороги до латвийского Реньге работники Lietuvos gelezinkeliai разобрали в 2008 году по причине его полного износа, что помогло порту в Клайпеде увеличить грузооборот. Латвия все эти годы добивалась восстановления демонтированного участка, чтобы нефтепродукты транспортировались через латвийские порты.

"У Lietuvos gelezinkeliai есть конкретные предложения, и я думаю, что Orlen заинтересовался, как можно решить вопрос и с участком в Реньге, не восстанавливая его", – заявил в начале сентября премьер-министр Литвы Саулюс Сквярнялис.

Речь идет о льготных тарифах на железнодорожные перевозки в восточном направлении.

"Все связано с экономической выгодой, возможными тарифами, если говорить о перевозках, тем более наша компания Lietuvos gelezinkeliai обеспечивает возможность расширить рынок Orlen не только в Белоруссию, но и до Украины", – сформулировал суть предложения литовский премьер.

В пресс-службе Orlen Lietuvа "Гудку" сообщили, что сейчас вопрос находится на рассмотрении Еврокомиссии (ЕК), и, пока окончательного решения там не принято, в компании от комментариев отказываются.

Дело в том, что по просьбе Латвии и Польши Еврокомиссия взялась за расследование факта демонтажа железнодорожного участка, который она сочла ограничением конкуренции. ЕК требует от Литвы либо разделить Lietuvos gelezinkeliai на несколько компаний, либо выплатить штраф в размере 42 млн евро.

Саулюс Сквярнялис сообщил, что обсуждал эту тему с польским премьером Беатой Шидло и председателем правящей партии "Право и справедливость" Ярославом Качинским, не уточняя, каковы итоги этого обсуждения. В начале лета велись переговоры и латвийской стороной, когда новый глава Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка встретился с президентом Latvijas dzelzcels Эдвинсом Берзиньшем.

"Представитель Литвы еще не готов ответить, как они будут решать вопрос о железной дороге в Мажейкяе. Они консультируются с Еврокомиссией. Но я вижу, что новый руководитель "Литовских железных дорог", который на этом посту полгода, готов активно решать этот вопрос", – сообщил в начале июня Эдвинс Берзиньш.

Теперь, казалось бы, достигнутый прогресс в переговорах может сойти на нет.

"Это ясное политическое решение правительства Литвы ограничить свободную торговлю в отношении портов Латвии", – констатировал парламентский секретарь Министерства сообщения Эдгарс Таварс.

"Публичное заявление премьера Литвы может быть трактовано как признание, что этот участок дороги разобран сознательно для прекращения движения в этом направлении и Литва не имеет никакого намерения его восстановить, – прокомментировал "Гудку" нынешнюю ситуацию Эдвинс Берзиньш. – Если литовская сторона примет решение не восстанавливать этот путь, тогда мы будем вынуждены рассматривать возможности требовать от литовской стороны погашения убытков LDz".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.09.2017