06-03-17 / 2017
Новости отрасли
Безотказная работа

Перед инфраструктурным комплексом ОАО "РЖД" поставлена задача в 2017 году снизить количество отказов технических средств 1-й и 2-й категорий не менее чем на 15.

Преобразования в инфраструктурном комплексе повысят безопасность движения. Об этом заявил в конце минувшей недели в Сочи старший вице-президент ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых на сетевом совещании по подведению итогов производственно-хозяйственной деятельности инфраструктурного комплекса за 2016 год и постановке задач на 2017 год.

В прошлом году количество отказов технических средств 1-й и 2-й категорий в Центральной дирекции инфраструктуры было снижено на 10% к уровню 2015 года. В целом деятельность инфраструктурного комплекса в минувшем году признана успешной. "Сделано немало, показатели неплохие, – сказал президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров. – Мы представляем высокотехнологичную отрасль и работать должны без отказов".

Одной из проблем в обеспечении безопасности движения остаются изломы рельсов. "С начала года ситуация не улучшилась, – подчеркнул Геннадий Верховых. – По этой причине произошли четыре схода и одно крушение. Расследование этих случаев показало не только дефектность в рельсовом хозяйстве, но и формализм отдельных руководителей участков, дистанций пути".

По словам Олега Белозерова, сегодня некоторые руководители на местах стараются приукрасить отчетность. Это недопустимо. На эту проблему руководство компании будет реагировать особенно жестко. Как отмечалось на совещании, по каждому случаю фальсификации информации о состоянии пути причастных к этому будут освобождать от занимаемых должностей. А задача дорожных мастеров – правдиво отображать состояние пути.

Ждут в этом году инфраструктурный комплекс и преобразования. На сети создадут 29 дистанций инфраструктуры вместо 61 дистанции пути и 16 дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Уже сформированы Сахалинская, Апатитская, Сортавальская, Новгородская и Торжокская дистанции инфраструктуры. Для внесения оперативных коррективов в технологию их работы будет проводиться ежемесячный мониторинг.

Планируются изменения в деятельности средств диагностики и мониторинга. "Сегодня на 15 маршрутах внедрена полигонная технология эксплуатации вагонов-путеизмерителей. В результате месячная выработка в 2,7 раза превысила нормативную", – отметил Геннадий Верховых.

Обсуждается вопрос консолидации диагностических средств и вывода их в отдельную вертикаль управления. По итогам круглого стола, прошедшего в рамках совещания, признано целесообразным сформировать новое подразделение в составе Центральной дирекции инфраструктуры.

Также в этом году планируется создать структурное подразделение по управлению комплексом механизации. Ожидается, что оно начнет работу с 1 июля.

Справка "Гудка"

Отказы 1-й категории – отказы, приведшие к задержке пассажирского, пригородного или грузового поезда на перегоне (станции) на 1 час и более либо приведшие к транспортным происшествиям или событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Отказы 2-й категории – отказы, приведшие к задержке пассажирского, пригородного или грузового поезда на перегоне (станции) продолжительностью от 6 минут до 1 часа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.03.2017