20-09-11 / 2011
Новости отрасли
Безопасность при перевозке опасных грузов хотят приблизить к международным нормам

Михаил Огнев, генеральный директор ассоциации перевозчиков опасных грузов.

В сентябре ассоциация перевозчиков опасных грузов (АСПОГ) намерена представить в правительство и Минтранс рекомендации по адаптации российского законодательства под требования соответствующих международных правил.

- Почему, на ваш взгляд, существующая система регулирования перевозок опасных грузов по железной дороге нуждается в пересмотре и усовершенствовании?

- В России исторически сложилась довольно хорошая нормативно-правовая база по перевозке опасных грузов, которая уже гармонизирована с международной посредством применения правил Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении. Хотя, разумеется, есть и проблемы, например в вопросе подготовки персонала или в отсутствии четких требований к перевозке специализированных контейнеров, главным образом танк-контейнеров. К сожалению, наши предложения, которые мы уже неоднократно направляли по вопросу подготовки советников по опасным грузам в ОАО "РЖД", остались без внимания.

- А чем конкретно могли бы быть полезны РЖД ваши рекомендации и специалисты?

- Важной заслугой АСПОГ можно считать внедрение системы непрерывного освидетельствования большегрузных контейнеров на ОАО "ТрансКонтейнер". Это не значит, что система совершенна, есть еще над чем поработать, но главное, что она исправно функционирует. Еще мы добились пересмотра и переработки многих положений проекта "Технического регламента о безопасности морского транспорта и сопутствующих инфраструктур", включая его название, направив замечания и предложения в Минпромторг и Минтранс. Нам удалось ознакомиться с текстом проекта уже после его согласования практически со всеми министерствами и ведомствами.

Документ был отправлен на доработку, и сняты все явные противоречия с международными конвенциями и правилами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.09.11Вес имеет значение