08-10-15 / 2015
Новости отрасли
Безопасность на главном ходу

На строящейся пограничной станции Чернышевское Калининградской дороги введена в техническую эксплуатацию новая электрическая централизация.

Как рассказал "Гудку" начальник отдела технической политики Калининградской дороги Владимир Тембер, запущенные устройства железнодорожной автоматизации и телемеханики (ЖАТ) позволили обеспечить безопасность движения на участке главного хода дороги. "Устранен человеческий фактор при эксплуатации стрелочных переводов, – уточнил заместитель начальника по эксплуатации Калининградской дирекции инфраструктуры Алексей Суховерша. – Кроме того, перегон Нестеров – Чернышевское оборудован автоматической блокировкой, что позволяет увеличить его пропускную способность. Коллеги с "Литовских железных дорог" внесли изменения в свои устройства ЖАТ. Это обеспечит увязку функционирования систем электрической централизации по обе стороны границы, взаимодействие средств СЦБ в соответствии с требованиями ПТЭ". В перспективе – когда станция заработает как пограничный железнодорожный пункт пропуска – ускорится проведение всех пограничных и таможенных процедур. "Пропускная способность этого направления возрастет почти на 30%, – уточнил первый заместитель начальника Калининградской дороги Сергей Серга. – Хотя и при существующей инфраструктуре дорога обладает достаточным запасом пропускных способностей перегонов и может перевезти на направлении Кибартай – Калининград до 28 млн тонн грузов в год". По данным Калининградской дирекции управления движением, улучшатся и качественные показатели эксплуатационной работы: локомотивное плечо удлинится на 41 км, вагонное – на 27 км, ускорится в среднем на 0,33 суток оборот вагонов, упростится процедура передачи вагонов по международным стыкам, сократится простой на станциях приема-передачи. Станция Чернышевское должна была заработать как пограничный железнодорожный пункт пропуска еще девять лет назад. К тому времени станция была построена за счет средств ОАО "РЖД" почти полностью. Но на возведение пограничного пункта пропуска достаточное финансирование по линии Росграницы открылось только в начале 2011 года. Пока функции пограничной станции выполняет Черняховск, расположенный в 62 км от границы с Литвой. Она является временным пунктом пропуска и недостаточно оснащена инженерными сооружениями для проведения досмотра грузовых поездов сотрудниками государственных контрольных органов. А пассажиров, следующих в дальнем направлении, пограничники и таможенники досматривают на станции Нестеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.10.2015