01-03-17 / 2017
Новости отрасли
Безопасность, которая выгодна

В рамках проведения ставшего традиционным цикла деловых семинаров, организованных редакцией журнала "РЖД-Партнер", состоялась очередная встреча представителей ОАО "РЖД", операторского сообщества и компаний вагоноремонтного комплекса. В ходе тематического семинара "Как гарантировать безопасные и надежные перевозки на сети РЖД" эксперты отрасли обсудили ряд актуальных вопросов. В их числе - правила допуска подвижного состава на железнодорожную инфраструктуру и ответственность производителей за соответствие выпускаемого на сеть ПС нормативным требованиям. Одна из главных новаций текущего года касается допуска локомотивов на инфраструктуру необщего пользования в связи с ожидаемым введением в действие требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" с августа 2017 г. В связи с этим эксперты предупреждают о возможном возникновении дефицита тяги не только на сетях необщего пользования, но и на инфраструктуре общего пользования. Так, главные вызовы ограничения эксплуатации частных локомотивов связаны с невозможностью единовременного замещения силами ОАО "РЖД" всех существующих потребностей как по причинам технических ограничений, например, при обеспечении движения в кривых малого радиуса на инфраструктуре предприятий ППЖТ, так и при изменении договорных отношений, например, в случае исполнения договоров на подачу-уборку вагонов.

Не обошли участники встречи и таких всегда злободневных тем, как подводные камни законодательства и нагромождение нерешенных проблем текущего отцепочного ремонта. На сегодняшний день благодаря 257 приказу Минтранса удалось нормировать плановые виды ремонта, отмечает начальник отдела безопасности движения и допуска вагонов на инфраструктуру управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО "РЖД" Кирилл Казаков. "Соответственно в этом году запланирован и уже находится в стадии формирования документ, который будет определять порядок допуска на инфраструктуру после плановых видов ремонта. Такой же механизм будет работать и в отношении текущего отцепочного ремонта. Поэтому опасения, что этот участок нами не охвачен – преждевременны", - подчеркнул он.

Сегодня количество отцепок в ТОР отчетливо демонстрирует динамику снижения, отметил заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Александр Косарев. Так, в 2016 г. количество таких отцепок сократилось на 22 % в сравнении с аналогичными показателями 2015 г.

В то же время, как считает заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер ОАО "ПГК" Сергей Гончаров, анализ этой статистики требует так же и учета списаний устаревшего парка вагонов, приходящихся на тот же период. Кроме того, на сегодняшний день по экспертным оценкам, около 50 % от всех отцепок связаны либо с повреждением вагонов, либо с некачественным ремонтом после такого повреждения. И этот вопрос должен решаться с участием предприятий, которые производят массовую выгрузку вагонов. Как подчеркнул С. Гончаров, несмотря на то, что достаточно большой объем работы со стороны РЖД сегодня направлен на получение качественного ПС и улучшение его содержания, тем не менее, эта работа должна, прежде всего, вестись на системной основе, а не вследствие анализа причин отдельных случаев, произошедших на сети. "Когда по результатам одного схода предлагается изменить инструкцию – мы считаем, что это неправильно. Прежде, чем разрабатывать новые предложения в нормативные документы, необходим системный анализ, который бы выявил зависимость случившихся происшествий с вносимыми изменениями. Это общий посыл, с которого должно все начинаться, например, в вопросах допуска ПС на инфраструктуру", - считает он.

В свою очередь первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО "РЖД" Олег Сеньковский отметил, что говоря о системе управления качеством нельзя обойти стороною тот факт, что ОАО "РЖД" приобретает и использует около 6 тыс. средств диагностики в пути следования. При этом вагоны принадлежат собственникам ПС, в связи с чем закономерен вопрос – насколько экономически обоснован такой "подарок"? В конечном счете решить возникающие споры, сошлись во мнениях участники обсуждения, помогут не столько меры запретительного характера, сколько соображения экономической целесообразности. Участники транспортного рынка должны быть заинтересованы в безопасности соблюдения перевозок посредством экономических стимулов, поскольку нарушать безопасность перевозок попросту невыгодно.

В этой связи, отметил А. Косарев, сегодня определенную трансформацию претерпевают сами подходы внутри холдинга РЖД. Если раньше основной парадигмой контроля качества являлся поиск несоответствий и их устранение, то применяемая сегодня идея корпоративной сертификации говорит о том, что первичным становится поиск соответствия стандартам согласно эталонными параметрам.

По словам заместителя начальника по безопасности движения дирекции управления движением – филиала ОАО "РЖД" Романа Райзера, корпоративная сертификация подразделений сегодня является одним из приоритетов совершенствования деятельности по исключению риска и развития позитивной культуры безопасности движения. По данным дирекции из 177 подразделений дирекций управления движением, имеющих право принимать участие в корпоративной сертификации в 2016 г. заявки подало 61 предприятие. Из них процедуру согласования прошло 41 предприятие, еще 8 предприятиям продлен срок сертификации. Кроме того, одним из важных элементов формирования культуры безопасности призван стать и такой достаточно игровой инструмент, как общесетевая викторина на знание правил технической эксплуатации железных дорог России. В этом году состоится шестое по счету подобное мероприятие. Свое участие в ней уже подтвердили и частные компании, включая собственников локомотивов, и представители ОАО "РЖД", включая топ- менеджеров компании. В завершение встречи на площадке делового семинара представители ОАО "РЖД" пригласили всех участников состоявшейся дискуссии принять участие в проведении викторины, финал которой пройдет в Нижнем Новгороде.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру01.03.2017