08-09-15 / 2015
Новости отрасли
Безопасность движения была и остается приоритетом

Первоочередной вопрос, который был вынесен вчера на повестку оперативного совещания в ОАО "РЖД", касался состояния безопасности движения поездов.При падении погрузки грузооборот на сети дорог растет. Глава компании Олег Белозеров обратил внимание, что только за прошедшую неделю произошло сразу несколько инцидентов. Он напомнил, что безопасность движения – один из важнейших приоритетов в деятельности ОАО "РЖД", поэтому за любым действием работников вразрез с действующими инструкциями должна следовать и неотвратимость наказания. Он призвал более ответственно относиться к исполнению своих обязанностей.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов обратил особое внимание на возросшее количество отказов, вызвавших задержки поездов, из-за недоработок вагоноремонтных компаний. Вице-президент ОАО "РЖД" Шевкет Шайдуллин подтвердил факты невыполнения в полном объеме регламентных работ, а также случаи низкого качества ремонта грузовых вагонов и обслуживания поездов перед отправлением и, как следствие, допуск на инфраструктуру потенциально опасного подвижного состава. К сожалению, в августе не удалось избежать инцидентов и с пассажирскими поездами. Так, 8 августа на станции Рузаевка в результате схода четырех головных вагонов поезда получили травмы три человека.

Касаясь подготовки компании к работе в предстоящий зимний период, Вадим Морозов в целом оценил ее как удовлетворительную. Установленное оперативным штабом задание в основном выполняется.

Намеченный план выполнен уже на 76%. По сравнению с тем же периодом прошлого года сделано на 14% больше. Готовность снегоочистительной техники составляет 77%. Всего в зимний период текущего года на сети будет работать 1371 единица такой техники. Первый вице-президент также отметил, что в текущем году плановый инструктаж перед началом зимы должны пройти 41,5 тыс. человек. Более половины из них уже прошли обучение по программе первозимников.

Что касается итогов первой недели сентября, то отставание от плана погрузки составляет 2,4%, или 502 тыс. тонн. Причем во внутреннем сообщении отгрузка идет даже чуть выше плана –на 0,9%, и в первую очередь за счет более ритмичного предъявления обычно проблемной строительной номенклатуры грузов. Основные потери – примерно 636 тыс. тонн – приходятся на экспортные грузы и главным образом на каменный уголь. В ЦФТО объясняют это получением позднее обычного разнарядки от Минэкономразвития по объемам перевозок угля на Украину. Кроме того, прошедшие на полигоне Дальневосточной дороги ливни привели к обводнению ряда угольных разрезов, что не лучшим образом повлияло на качество продукции и соответственно на снижение предъявления ее к перевозке. А на снижении погрузки железной руды сказался ремонт на Стойленском ГОКе, а это один из основных клиентов Юго-Восточной дороги. По нефти и нефтепродуктам отставание от плана оценивается примерно в 80 тыс. тонн в среднем в сутки. В первые дни месяца погрузку сдерживали профилактические работы на ряде нефтеперерабатывающих заводов. Поэтому пока не подтвержденные заявками грузоотправителей объемы этой номенклатуры оцениваются на уровне 60 тыс. тонн в среднем в сутки. Недогруз по химическим и минеральным удобрениям составляет примерно 64 тыс. тонн, что связано с проведением ремонтных работ на предприятиях на полигоне обслуживания все той же Юго-Восточной дороги. Однако заявки на перевозку этой продукции, а также и черных металлов подтверждены в полном объеме. Так что недогруз можно будет наверстать.

На сентябрь план погрузки сформирован на уровне 3440 тыс. тонн в среднем в сутки, что на 1,5% ниже объемов того же месяца прошлого года, в то время как задание по грузообороту установлено на 0,9% выше фактически выполненного в 2014 году. Как было сказано на совещании, план должен быть напряженным, но выполнимым.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.09.2015