04-10-17 / 2017
Новости отрасли
Безбрежный порт

В конце сентября 13 регионов представили на рассмотрение в ВЭБ 28 потенциальных проектов на специальной конференции. Корпорация развития Калининградской области защитила проект индустриального парка "Черняховск" – транспортно-логистического узла, включенного в глобальный проект "Новый шелковый путь".

Как рассказал заместитель председателя – член правления Банка развития и внешнеэкономической деятельности (ВЭБ) Алексей Иванченко, перед конференцией конкурсанты уже прошли многоступенчатую систему отбора. Жюри деловой игры, состоящее из менеджеров ВЭБа, оценивало саму идею и бизнес-модель проектов, которые презентовали региональные менеджеры.

"Сначала 16 проектов в сфере инфраструктуры, энергетики, диверсификации ОПК (оборонно-промышленный комплекс. – Ред.), фармацевтики, авиационной промышленности и химии полимеров были признаны соответствующими стратегии банка. Затем жюри отобрало еще пять проектов-финалистов. Победителем в этой пятерке стал калининградский проект, который, надеемся, в скором времени пополнит кредитный портфель ВЭБа", – говорит заместитель генерального директора Корпорации развития Калининградской области Олег Скворцов, автор победившего проекта.

Генеральный директор корпорации Владимир Зарудный отметил соответствие географических и инфраструктурных условий индустриального парка в Черняховске замыслу построить здесь сухой порт.

"Есть железнодорожные пути двух форматов, российского и европейского, а также участок в 300 гектаров для строительства так называемого сухого порта для перевалки грузов. Мы видим развитие индустриального парка "Черняховск" как транспортно-логистического узла, включенного в глобальный проект "Новый шелковый путь" в качестве сухого порта, складского, сортировочного и производственного центра", – заявил глава корпорации.

"Сухой порт выполняет несколько функций, – напомнил Олег Скворцов. – Если мы говорим о сухом порте Хоргос (Казахстан, рядом с китайской границей. – Ред.), то там осуществляются перегрузка контейнеров с узкой колеи на широкую (российскую), складское хранение, таможенное оформление, расфасовка грузов по партиям, обработка грузов, также на территории сухого порта есть промышленные предприятия, которые осуществляют переработку грузов. Аналогичный проект планируется создать на территории Калининградской области".

"Проходя через Хоргос, составы двигаются по территории Казахстана и России до западных границ, – обрисовал географию грузоперевозок победитель деловой игры. – Дальше у них есть три варианта движения – в сторону Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где они в портах перегружаются на суда-контейнеровозы и развозятся по Европе. Второй вариант движения – через Белоруссию на территорию Польши. Третий вариант – через Калининградскую область в Польшу и дальше в Европу".

"Мы готовы рассмотреть этот проект более детально в рамках утвержденных в банке корпоративных процедур", – сказал Алексей Иванченко. По словам Олега Скворцова, частный инвестор у проекта уже есть, это иностранная компания, являющаяся "одним из крупнейших владельцев портовых сооружений в мире".

Этой весной "Гудок" сообщал, что российская Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) и "Литовские железные дороги" подписали договор о сотрудничестве при организации транзитных контейнерных перевозок через Литву. Реализация проекта сухого порта в Черняховске может многократно увеличить трансбалтийский грузопоток.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.10.2017