22-03-17 / 2017
Новости отрасли
Безбарьерный союз

ССЖД поможет строителям в устранении законодательных ограничений.

Союз строителей железных дорог (ССЖД) провел ежегодное Общее собрание членов объединения, на котором подвел итоги работы за 2016 год. В 2017 году Союзу исполняется 10 лет, поэтому традиционная отчетная встреча собрала не только компании, входящие в его состав, но и всех участников рынка, включая представителей государственных органов.

По словам члена комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Владимира Афонского, железнодорожный транспорт в России является основным – он выполняет порядка 80% объема грузовых и почти 40% пассажирских перевозок в стране. Его услуги должны быть своевременными и качественными.

И значительную роль в этом процессе играют строители железных дорог.

"Взаимодействие с такими профессиональными объединениями, как ССЖД, помогает глубже понять проблематику отрасли, оценить правоприменительную практику действующих федеральных законов и проводить экспертизу готовящихся законопроектов", – говорит господин Афонский.

Он также добавил, что при комитете Госдумы РФ по транспорту и строительству создан профильный экспертный совет, одна из секций которого посвящена работе железнодорожного транспорта. Ее задача – организация конструктивной работы по законодательному регулированию деятельности железнодорожной отрасли, включая вопросы строительства. Поскольку ССЖД объединяет более 90 крупнейших строительных организаций России, включая проектные институты и производственные компании, он выражает консолидированное мнение участников рынка по наиболее актуальным вопросам.

Вице-президент ОАО "РЖД", председатель Наблюдательного совета ССЖД Олег Тони также заметил, что за 10 лет Союз достиг огромных результатов. Компании, входящие в состав Союза, принимают активное участие в железнодорожном строительстве.

В частности, в 2016 году благодаря их работе введено в эксплуатацию 110 км вторых путей, 50 км станционных путей, электрифицировано 88 км, реконструировано более 1,2 тыс. км и установлено 230 км контактной сети. Инвестиции при этом составили более 200 млрд руб. А до 2021 года РЖД предполагает вложить еще около 1 трлн руб.

"В то же время снижение стоимости строительства является нашей задачей номер один. Чем дешевле мы будем строить инфраструктуру, тем больше проектов сможем реализовать. Чем больше мы уделим внимания себестоимости, тем более конкурентоспособными мы станем на рынке услуг", – говорит Олег Тони.

При этом нельзя допустить искусственного занижения стоимости, считает вице-президент РЖД, ведь любая из составляющих стоимости проекта должна удовлетворять участников. Но уходить от лишних и бросовых затрат – необходимость.

Кроме того, по его словам, нужно обеспечить учет типовых замечаний, которые не должны переходить из проекта в проект. И поскольку строительство должно быть качественным, проектировщикам нужно доказывать обоснованность принятых решений. А реализации поставленных задач сможет способствовать совместная работа РЖД и ССЖД, являющегося ключевым партнером компании.

В этой связи президент ССЖД Геннадий Талашкин перечислил приоритеты Союза на 2017 год.

В частности, объединение продолжит содействие развитию компетенций в области стандартизации, поддержку проектов скоростного и высокоскоростного движения, содействие развитию профессионального образования, создание органа по сертификации, законотворческую и нормотворческую деятельность в интересах отрасли, содействие научно-технологическому развитию организаций строительного комплекса железных дорог и защиту интересов членов Союза.

Генеральный директор ООО "Спецтрансстрой" Юрий Рейльян поддержал озвученные приоритеты и оценил содействие железнодорожников компаниям, входящим в ССЖД. В частности, ОАО "РЖД", по его словам, мог бы облегчить жизнь проектным и строительным компаниям с помощью заблаговременного формирования своей инвестиционной программы. Таким образом, партнеры перевозчика смогут планировать свою деятельность по проектам РЖД.

В то же время необходимо развивать и типовое проектирование, считает руководитель ООО "Спецтрансстрой".

"Для проектировщиков как типовые, так и проекты повторного применения не являются серьезной угрозой снижения доходов, – уверен Юрий Рейльян. –

Наоборот, они позволят проекты тиражировать, упростив процесс их реализации. А совместные усилия, в том числе в области классификации объектов капитального строительства железнодорожного транспорта, дадут возможность перейти к BIM-технологиям. Причем не только в проектировании, но и непосредственно в строительстве".

По мнению генерального директора АО "Росжелдорпроект" Андрея Волкова, ССЖД – площадка, объединяющая мнения профессионального сообщества, внедряющая современные технологии и устраняющая административные барьеры. Такая деятельность позволит реализовать проекты будущего. Однако, по его словам, работа не прекращается, ведь нормативная база России должна соответствовать запросам рынка. Союзу еще предстоит устранить административные барьеры, несбалансированность строительных норм и технического регулирования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.03.2017