07-07-14 / 2014
Новости отрасли
Без ущерба качеству

Координацией процесса закупок для РЖД займется один оператор.

Компания оптимизирует затраты на закупки . Решение о применении технологии компании Gefco было озвучено на сетевом совещании Росжелдорснаба в Санкт-Петербурге.

Как рассказал «Гудку» директор Росжелдорснаба Геннадий Горбунов, технологии Gefco позволят снизить затраты компании.

«Минэкономразвития признает, что у РЖД нет резерва по снижению цен на закупаемую продукцию без ущерба качеству. Поэтому мы ищем другие способы минимизации затрат, в том числе путем оптимизации цепочек поставок», – сказал он.

Отвечать за эту технологию будет Росжелдорснаб – начиная с покупки детали и заканчивая ее списанием на предприятии.

«Мы готовы взять ответственность за обеспечение производственных предприятий ресурсами. Сегодня ее несет руководитель предприятия. Мы говорим о необходимости организации цепочки системы снабжения с включением в нее линейных предприятий, которые формируют бюджет и осуществляют закупки. Речь идет также об оптимизации затрат на поставки, складскую переработку грузов», – рассказал Геннадий Горбунов.

По словам начальника ОЖД Виктора Степова, сегодня перед компанией стоит задача снижения затрат на закупки на 10%. Ежегодным планом является и снижение себестоимости услуг на 5%.

«Реинжиниринг системы снабжения не предполагает снижения отдельной составляющей. Это управление всей цепью поставок, которая позволяет оптимизировать затраты. Используя бренд РЖД, можно привлечь предприятия, не входящие в холдинг, и зарабатывать дополнительные деньги», – отметил Виктор Степов.

Руководство Октябрьской дороги заявило о готовности стать одним из пилотных полигонов реализации проекта реинжиниринга. В частности, технологии Gefco по обеспечению подразделений концерна Peugeot Citroen будут применены в отношении локомотиворемонтных предприятий. «И там и там есть комплектующие, производимые в различных точках России и зарубежья. Управление этими товарными потоками похоже», – считает Геннадий Горбунов.

Около двух месяцев назад топ-менеджеры Октябрьской дороги прошли курсы в Высшей школе экономики СПбГУ по управлению цепями поставок. Кроме того, специалисты магистрали имеют опыт в картировании процессов и поиске потерь.

«Это дает нам возможность более в короткие сроки добиться определенных результатов», – подчеркнул Виктор Степов.

Как рассказала «Гудку» директор департамента Gefco по работе с РЖД Кристина Поясникова, преобразование системы снабжения пройдет в несколько этапов. Сейчас компания работает над созданием карты потоков. «Второй этап заключается в вычленении стоимости доставки из стоимости компонента. После этого у нас появится понимание того, каков общий бюджет этой доставки, и тогда можно будет заниматься оптимизацией», – рассказала она.

Первые результаты от этой совместной деятельности Росжелдорснаб рассчитывает получить уже в будущем году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.07.2014