13-08-19 / 2019
Новости отрасли
Без шума и пыли

Правительство Нидерландов утвердило пакет субсидий для снижения платы за доступ на сеть железных дорог для грузовых операторов и поощрения использования грузового железнодорожного транспорта вместо автомобильного. В обмен операторы должны будут инвестировать в повышение эффективности портовой логистики и сокращение воздействия на окружающую среду.

Субсидии предоставляются в соответствии с тремя условиями: плата за доступ на сеть снижается до уровня его стоимости в Германии, максимальный объем предоставляемых государством средств составит 70 млн евро в период с 2019 по 2023 год, и по наибольшей ставке субсидируются интермодальные и вагонные перевозки. Меры поддержки вступили в силу задним числом – с 1 января 2019 года.

Для получения субсидий операторы должны согласиться участвовать в пилотных проектах, направленных на повышение эффективности портовой логистики. Также они должны изучать причины вибрации грузовых поездов и экономически эффективные способы ее снижения и использовать современные вагоны и локомотивы, оснащенные технологиями, уменьшающими шум и вибрацию, а также датчиками контроля состояния оборудования. В частности, грузовой подвижной состав должен быть приблизительно на 50% менее шумным в текущем году и на 90% менее шумным через пять лет по сравнению с нынешним обычным уровнем. Кроме того, операторы должны задействовать энергосберегающие технологии и экологически чистое топливо.

В 2023 году власти оценят эффективность этих мер. Ожидается, что инициатива позволит увеличить объем железнодорожных перевозок в Нидерландах с 41,5 млн тонн в 2018 году до 54–61 млн тонн к 2030 году.

"Будущий рост грузовых перевозок идет рука об руку с улучшением доступности Нидерландов. Транспортировка большего количества контейнеров и навалочных грузов внутренними судами и грузовыми поездами освободит больше места на наших дорогах", – подчеркнул министр инфраструктуры и водного хозяйства королевства Кора ван Нойвенхейзен.

Нидерландская организация RailGood, объединяющая грузовых железнодорожных операторов, приветствовала решение правительства, отмечая, что пассажирские перевозки в стране субсидируются государством на 100%.

"Структурное и значительное снижение стоимости железнодорожных грузовых перевозок необходимо для того, чтобы обеспечить желаемый модальный переход от автомобильного транспорта с его высокими внешними затратами (выбросами вредных веществ, дорожно-транспортными происшествиями, экономическим ущербом в результате заторов, износа дорожной сети и мостов) к очень чистым, очень безопасным, эффективным и компактным железнодорожным грузовым перевозкам", – считают в RailGood.

Как ранее сообщал "Гудок", с 2017 года электропоезда на железных дорогах Нидерландов полностью перешли на энергию, получаемую с помощью ветрогенераторов. Государственная железнодорожная компания Nederlandse Spoorwegen (NS) коллективно закупает электричество вместе с четырьмя пассажирскими и 13 грузовыми операторами, работающими на сети страны, в составе совместного предприятия VIVENS. В 2014 году это объединение заключило с энергетическим подразделением голландского холдинга Eneco десятилетний контракт на электроснабжение, по условиям которого с 2015 по 2025 год компания обязалась ежегодно поставлять 1,4 ТВт/ч (что эквивалентно объему годового энергопотребления всех домохозяйств в Амстердаме), из которых 1,2 ТВт/ч покрывают соответствующую потребность государственного железнодорожного оператора. Поставщик обязался выполнить контракт с помощью ветряных электростанций, половина из которых располагается на территории Нидерландов, а остальные – в Бельгии и Скандинавии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.08.2019