15-07-15 / 2015
Новости отрасли
Без серьезных вложений

На контейнерном направлении Владивосток – Москва усиливается конкуренция. Транспортная группа FESCO запустила регулярный сервис на направлении Юго-Восточная Азия – Владивосток – Москва: FESCO Moscow Shuttle Kupavna FMSK. Железнодорожным плечом FMSK является маршрут от станции Владивосток до станции Купавна горьковского направления Московской железной дороги.

Как сообщили в компании, поезд запущен в рамках реализации стратегии расширения контейнерных сервисов.

"Контейнерные поезда будут отправляться один раз в неделю по расписанию. Транзитное время в пути от Владивостока до станции Купавна составит десять суток. FMSK ориентирован на грузы, перевозимые из портов Юго-Восточной Азии через Владивостокский морской торговый порт как в наших контейнерах, так и в контейнерах отправителя, а также на грузы, сформированные в Дальневосточном регионе. Новый поезд станет дополнением к существующему сквозному сервису FESCO Moscow Shuttle назначением на станцию Силикатная курского направления МЖД и позволит нашим клиентам оптимизировать свою логистику", – сообщил источник в пресс-службе FESCO.

Аналитики считают, что существенных капиталовложений, скорее всего, не потребовалось, так как новый сервис – это лишь дополнительные платформы и контейнеры.

"Рынок сейчас таков, что компания сможет высвободить такой ресурс совершенно безболезненно, – считает ведущий аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. – Максимум – расходы административного характера. Новый сервис будет привлекательным для грузов, традиционных для этого направления: это могут быть как товары народного потребления, так и товары, ориентированные на производства. Конкуренция на этом направлении, на мой взгляд, будет, но в основном с "родственниками". У ПАО "ТрансКонтейнер" есть аналогичный сервис, и именно эта компания сейчас старается популяризировать подобные услуги среди грузоотправителей и занять максимально возможную долю рынка в этом сегменте. Кстати, конкуренция может оказать влияние на тариф. Да, у FESCO есть доля в "ТрансКонтейнере" (24,1% акций), но доля эта не столь велика, чтобы стать препятствием для конкуренции. Если же говорить о контейнерных поездах, идущих из Китая на запад через Казахстан, то здесь интересы пересекаться с новым сервисом не будут – такие поезда формируются, как правило, на западе Китая, а владивостокские поезда берут грузы из Кореи и восточной, портовой части Китая".

"Учитывая, что в контейнерах можно перевозить практически любые виды грузов, включая продукты питания, за исключением наливных грузов, а также различного сырья, ассортимент таких поездов может быть максимально широким. Но, скорее всего, это будут различные готовые товары. Перевозки контейнеров – один из наиболее активно развивающихся видов доставки товаров в мире вообще и на сетях железных дорог в частности. Это тот вид грузоперевозок, который в России пока развит гораздо слабее, чем в других странах, хотя он очень удобен и выгоден со всех точек зрения. И с точки зрения сохранности груза, и с точки зрения удобства и скорости его перевалки, и с точки зрения возможности доставить его, что называется, от двери до двери. Собственно, именно поэтому конкуренция в данном виде грузоперевозок пока не столь велика", – полагает ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов.

По его словам, учитывая выгодное географическое расположение, Россия может неплохо заработать на транзитных контейнерных перевозках на маршруте Европа – Азия, и государством уже сделана ставка на привлечение этих грузов. При этом вполне возможно, что со временем конкуренция еще более усилится, но пока места хватает всем игрокам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.07.2015