Урожай сельскохозяйственного сезона – 2024/25 в России прогнозируется меньше прошлого – в среднем на 12−14 млн тонн, что отразится на общем экспортном потенциале. Но есть и другие факторы влияния на объем экспорта.
Сергей Соколов, вице-президент, председатель комитета по сельскому хозяйству "Опоры России"
Уменьшение объемов экспорта по железной дороге в восточном направлении связано в том числе с отказом Китая с августа принимать российскую пшеницу до января 2025 года, а также с увеличением с ноября сроков прохождения таможенных процедур при оформлении ячменя.
Вместе с тем с 1 декабря возобновились перевозки по субсидированному тарифу по постановлению Правительства РФ № 406 ("Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета ОАО "РЖД" на возмещение потерь в доходах после введения льготных тарифов на перевозку зерна". – Ред.).
Отмечу, что темпы контейнеризации растут как в экспортном, так и в импортном направлении. В этом году Вьетнам стал принимать контейнеры. В частности, такие составы идут с ЗСЖД со станций Барабинск, Татарская. Отработана практика отправки контейнерных поездов с кукурузой с ПривЖД в Самару и Тольятти. Также наблюдается наращивание отправки продукции переработки – шрота и муки в Китай и КНДР.
В части импортных отправок расширяется и номенклатура перевозимых грузов, следующих из портов КНР. Сдерживающим фактором здесь является дефицит фитинговых платформ и мощности по перевалке контейнеров из полувагонов на платформы. Решения найдены, но по инфраструктуре есть отставание.
Сокращение объемов перевозки зерна по итогам 10 месяцев 2024 года на 2% (по данным ЦФТО ОАО "РЖД". – Ред.) связано с замедлением темпов перевозки по железной дороге. ОАО "РЖД" принимает управленческие решения, в том числе по профилактике недопущения нарушения сроков доставки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
25.11.2024 |