Без развития инфраструктуры Северной железной дороги, которая должна принять на себя более 20 млн. тонн дополнительных объёмов перевозок, весь проект «Урал Промышленный – Урал Полярный» может быть пересмотрен. К такому выводу пришли участники совещания в Салехарде.
Заседание провели секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев и полномочный представитель Президента России в Уральском федеральном округе Николай Винниченко.
Открывая обсуждение, Николай Патрушев отметил, что инвестиционный проект "Урал Промышленный - Урал Полярный" призван способствовать укреплению национальной безопасности. Ключевым направлением работы секретарь Совбеза назвал возведение магистрали "Северный широтный ход" длиной 707 км, которая пройдет по территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Николай Винниченко, впрочем, напомнил, что ранее проект предусматривал не только эту линию, но и ветку Полуночное - Обская - Салехард. Однако из-за кризиса "разработана концепция дальнейшего исполнения проекта, предусматривающая его реализацию в два этапа".
На первом этапе, по словам полпреда президента в УФО, будет сформирован железнодорожный северный широтный ход (Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево). А возведение железной дороги Полуночное - Обская, как и строительство автомобильной дороги Тюмень - Агириш - Салехард, планируется реализовать в рамках второго этапа, то есть не ранее 2020 года.
"Северный широтный ход", по мнению представителя власти, вполне вероятно реализовать уже к 2015 году, а общая стоимость его возведения сейчас оценивается в 153 млрд. руб. Часть этих средств (около 20 млрд. руб.) должно будет выделить ОАО "РЖД". От этих обязательств в компании не отказываются. Но в общем объеме инвестиций в железнодорожную инфраструктуру проекта не учитываются ограниченные возможности Северной железной дороги, которая при нынешнем ее состоянии просто не справится с заявляемыми объемами перевозок.
По мнению заместителя начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергея Постникова, очень важно понимать, что необходимо рассматривать не только участки, входящие в сам проект "Урал Промышленный - Урал Полярный", но и проблемы, с которыми придется разбираться после того, как все объекты будут построены. Речь идет об участке СЖД Лабытнанги - Чум - Сосногорск - Коноша.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 30.03.11 | Дорогу услышали |