Железнодорожные администрации стран ЕАЭС унифицируют техническую документацию.
ОАО "РЖД", ГО "Белорусская железная дорога" (БЖД), АО "НК "Казахстан темир жолы", ГП "НК "Кыргыз темир жолу" и ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) подписали соглашение о сотрудничестве в области технического регулирования и метрологии. Администрации намерены гармонизировать ряд нормативных актов железнодорожной отрасли.
Соглашение железнодорожные компании стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подписали на полях Международного транспортно-логистического форума "PRO//Движение.1520". От имени РЖД подпись под документом поставил заместитель генерального директора – главный инженер компании Сергей Кобзев.
Документ предусматривает сотрудничество сторон в области планирования, разработки, согласования, применения, пересмотра и отмены нормативных технических документов, устанавливающих требования к железнодорожной продукции, услугам на железнодорожном транспорте, а также к процессам, связанным с обслуживанием и содержанием технических средств, информационного обмена нормативными документами в области технического регулирования и метрологии, а также в области организации нормирования труда.
Как говорится в пояснительной записке к соглашению, подготовленной в Департаменте технической политики (ЦТЕХ) ОАО "РЖД", "взаимодействие в области технического регулирования и метрологии на железнодорожном транспорте "пространства 1520" обусловлено технологическими особенностями перевозок, в том числе трансграничных, необходимостью обеспечения эксплуатационной совместимости, а также работы единым парком подвижного состава".
Новая версия соглашения предполагает, помимо прочего, переработку уже изданных нормативных документов в странах ЕАЭС. Как рассказала "Гудку" специалист управления технической политики "Кыргыз темир жолу" Галина Гришина, новое соглашение позволит предприятию актуализировать практически всю техническую документацию.
"Унификация нормативных документов в области железнодорожной отрасли по всем странам ЕАЭС крайне важна – в этом случае нашим дорогам гораздо проще выстраивать сотрудничество. Если раньше, во времена МПС, существовала единая техническая документация, то спустя годы ситуация несколько изменилась: каждая страна формирует свои требования, характерные для каждого из участников союза. Теперь, после подписания соглашения, железнодорожники ЕАЭС будут строить нормативную базу по единым принципам", – подчеркнула Галина Гришина.
По ее словам, особенно важно это соглашение для Киргизской дороги – учитывая скромные масштабы компании.
"В Киргизии отсутствуют железнодорожные научно-исследовательские и крупные проектные институты. Нам, пожалуй, недостает наработок в области технической документации – она устарела, после подписания соглашения мы сможем ее актуализировать", – подчеркнула Галина Гришина.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 06.10.2018 |