27-10-17 / 2017
Новости отрасли
Без прибалтийских маршрутов Шелковый путь не смогут реализовать

Проект экономического пояса Шелкового пути, выдвинутый Китаем, получил дополнительные стимулы на прошедшем в октябре ХIX съезде КПК. Шелковый путь – создание и совершенствование транспортной и организационной инфраструктуры для облегчения и удешевления прямых поставок товаров между Азиатско-Тихоокеанским регионом и европейскими странами.  В данном евразийском проекте Литва и Латвия рассматриваются как необходимое связующее звено транспортно-логистической системы в цепочке движения товаров Китай-Казахстан-Россия-Прибалтика-Северная Европа. Это северный маршрут Шелкового пути. Дело в том, что сейчас 95% сухопутных перевозок из Китая в Европу идут по Транссибирской железнодорожной магистрали и затем через Белоруссию. Увеличение грузопотока уже сейчас создает в белорусском Бресте нехватку пропускной способности и заторы. Использование прибалтийских маршрутов дает дополнительные возможности для разнообразия и оптимизации транспортных решений, без которых Шелковый путь не сможет быть реализован.

Изначально основным логистическим хабом в Балтии предполагался литовский порт Клайпеда. В 2016 г. китайская компания China Merchants Group (CMG) рассматривала миллионные инвестиции в него. Одновременно Литва вела переговоры с Казахстаном о перевозке контейнерных грузов "Казахстанскими железными дорогами". Для Вильнюса этот проект принципиальный. Страна сильно зависит от работы клайпедского порта, который дает более 6% всего ВВП и обеспечивает рабочими местами 58 тыс. чел., или 4% трудоспособного населения.

Однако в октябре 2017 г. сформировалось решение о том, что главный транзитный маршрут Шелкового пути пройдет через Латвию, а не Литву. Запуск доставки грузов в 2016 г. в литовскую Клайпеду через Казахстан, Закавказье и Украину показал свою дороговизну и организационную сложность. Тогда как Латвия непосредственно граничит с Россией и имеет напрямую выход к Транссибу. Рига обладает развитой портовой и железнодорожной инфраструктурой. Через этот порт за 48 часов может быть осуществлена доставка контейнеров для 30 млн. потребителей в Северной Европе морским сообщением в порт Роттердама.

Таким образом, именно Рига становится мощным международным центром транзита. Литва в системе Шелкового пути будет выполнять функции регионального масштаба перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру27.10.2017